Главная » Статьи » Разные виды приказов

Приказ фнс об утверждении форм для регистрации юридических

Приказ Федеральной налоговой службы (ФНС России) от 9 июня г. N ММВ-7-14/316@ г. Москва Об утверждении формы заявления о внесении сведений о юридическом лице в Единый государственный реестр юридических лиц, требований к его оформлению, а также формы и содержания документа, подтверждающего факт внесения записи в Единый государственный реестр юридических лиц на основании такого заявления

Дата официальной публикации: 27 июня г.

Зарегистрирован в Минюсте РФ 18 июня г.

Регистрационный N 32738

В соответствии с пунктом 4 статьи 19 Федерального закона от 30 ноября 1994 г. N 52-ФЗ О введении в действие части первой Гражданского кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1994, N32, ст. 3302;, N19, ст. 2329), пунктом 1.1 статьи 9, пунктом 3 статьи 11 Федерального закона от 8 августа 2001 г. N 129-ФЗ О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, N 33, ст. 3431;2008, N 30, ст. 3616;2009, N 1, ст. 20, N 29, ст. 3642;, N 31, ст. 4196;, N31, ст. 4322;, N 19, ст. 2312), пунктами 5.3.1, 5.9.39, 5.9.40 Положения о Федеральной налоговой службе, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30 сентября 2004 г. N 506 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 40, ст. 3961;, N 11, ст. 1224), приказываю :

1. Утвердить:

форму N Р18001 Заявление о внесении сведений о юридическом лице в Единый государственный реестр юридических лиц согласно приложению N 1 к настоящему приказу;

Требования к оформлению Заявления о внесении сведений о юридическом лице в Единый государственный реестр юридических лиц (форма N Р18001) согласно приложению N 2 к настоящему приказу;

форму и содержание документа, подтверждающего факт внесения записи в Единый государственный реестр юридических лиц на основании Заявления о внесении сведений о юридическом лице в Единый государственный реестр юридических лиц (форма N Р18001), - форма N Р57002 Свидетельство о внесении сведений о юридическом лице в Единый государственный реестр юридических лиц согласно приложению N 3 к настоящему приказу.

2. Установить, что прилагаемый к документу, подтверждающему факт внесения записи в Единый государственный реестр юридических лиц, по форме N Р57002 лист записи оформляется по форме N Р50007 Лист записи Единого государственного реестра юридических лиц , утвержденной приказом Федеральной налоговой службы от 13 ноября г. N ММВ-7-6/843@ Об утверждении формы и содержания документа, подтверждающего факт внесения записи в Единый государственный реестр юридических лиц или Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 18 января г. регистрационный номер 26583;Российская газета N 18).

3. Установить, что документ, подтверждающий факт внесения записи в Единый государственный реестр юридических лиц на основании Заявления о внесении сведений о юридическом лице в Единый государственный реестр юридических лиц (форма N Р18001), по форме N Р57002 в случае его выдачи (направления) заявителю в бумажном виде оформляется на бланке, изготовленном по единому образцу, утвержденному приказом Федеральной налоговой службы от 23 ноября 2004 г. N САЭ-3-09/123@ (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 7 февраля 2005 г. регистрационный номер 6302;Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти, 2005, N 7), с изменениями, внесенными приказом Федеральной налоговой службы от 11 июня 2009 г. N ММ-7-6/321@ (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 16 июля 2009 г. регистрационный номер 14358;Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти, 2009, N 32).

4. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя руководителя Федеральной налоговой службы, координирующего вопросы государственной регистрации юридических лиц.

Руководитель Федеральной налоговой службы

Специальные проекты

Об изменении налогового законодательства

Руководителям предприятий

Индивидуальным предпринимателям

Членам палаты

Управление Федеральной налоговой службы по Мурманской области (далее - Управление) сообщает, что в связи с вступлением в силу постановления Правительства Российской Федерации от 30 мая года №454 Об изменении и признании утратившими силу некоторых решений Правительства Российской Федерации по вопросам государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей с 4 июля года:

а) утрачивает силу:

постановление Правительства Российской Федерации от 19 июня 2002 года №439 Об утверждении форм и требований к оформлению документов, используемых при государственной регистрации юридических лиц, а также физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей;

пункт 1 постановления Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2006 года №212 О мерах по реализации отдельных положений федеральных законов, регулирующих деятельность некоммерческих организаций, которым утверждены формы документов, необходимых для государственной регистрации некоммерческой организации;

б) вступает в силу:

приказ ФНС России от 25 января года №ММВ-7-6/25@ Об утверждении форм и требований к оформлению документов, представляемых в регистрирующий орган при государственной регистрации юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств (зарегистрирован Минюстом России 14 мая года, регистрационный номер 24139);

приказ ФНС России от 13 ноября года № ММВ-7-6/843@ Об утверждении формы и содержания документа, подтверждающего факт внесения записи в Единый государственный реестр юридических лиц или Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей (зарегистрирован Минюстом России 18 января года, регистрационный номер 26583);

приказ Минюста России от 7 мая года №68 Об определении форм документов, представляемых в Министерство юстиции Российской Федерации и его территориальные органы для государственной регистрации некоммерческих организаций(зарегистрирован Минюстом России 14 мая года№ 28391).

Учитывая вышеизложенное, государственная регистрация юридических лиц и индивидуальных предпринимателей с 4 июля года осуществляется с учётом следующего.

1. Заявления, уведомления и сообщения, оформленные с использованием утверждённых приказом ФНС России от 25 января года № ММВ-7-6/25@ Об утверждении форм и требований к оформлению документов, представляемых в регистрирующий орган при государственной регистрации юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств форм, представляются в налоговый орган при государственной регистрации юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств начиная с 4 июля года.

В случае если необходимые для государственной регистрации юридического лица, индивидуального предпринимателя или крестьянского (фермерского) хозяйства документы представлены непосредственно в налоговый орган, направлены в налоговый орган почтовым отправлением (в соответствии с отметкой почтового отделения) либо через сайт ФНС России или единый портал государственных и муниципальных услуг (в соответствии с номером заявки, где символы с третьего по восьмой означают соответственно две последние цифры года, месяц и число направления заявки) до 3 июля года включительно, решение по результатам рассмотрения таких документов принимается с учётом требований к форме заявления (уведомления, сообщения), действовавших до 4 июля года.

2. Приказом Минюста России от 7 мая года №68 Об определении форм документов, представляемых в Министерство юстиции Российской Федерации и его территориальные органы для государственной регистрации некоммерческих организаций определено, что для государственной регистрации некоммерческих организаций, принятие решений о государственной регистрации которых отнесено к компетенции Минюста России и его территориальных органов, а также для внесения изменений в сведения Единого государственного реестра юридических. лиц, не связанных с внесением изменений в их учредительные документы, используются формы документов, представляемых в регистрирующий орган при государственной регистрации юридических лиц, утверждённые приказом ФНС России 25 января года № ММВ-7-6/25@ Об утверждении форм и требований к оформлению документов, представляемых в регистрирующий орган при государственной регистрации юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств.

Оформленные с использованием форм, утверждённых вышеназванным приказом ФНС России, документы, представляются в Минюст России (его территориальные органы) с 4 июля года.

3. Документом, подтверждающим факт внесения записи в Единый государственный реестр юридических лиц (в том числе в отношении некоммерческих организаций, принятие решений о государственной регистрации которых отнесено к компетенции Минюста России и его территориальных органов) или Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей после 3 июля года, является:

при создании (в том числе путём реорганизации) юридического лица, приобретении физическим лицом статуса индивидуального предпринимателя, создании крестьянского (фермерского) хозяйства - свидетельство и прилагаемый к нему лист записи, форма и содержание которых утверждены приказом ФНС России от 13 ноября года № ММВ-7- 6/843@ Об утверждении формы и содержания документа, подтверждающего факт внесения записи в Единый государственный реестр юридических лиц или Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей;

при внесении в Единый государственный реестр юридических лиц или Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей иных сведений о юридическом лице, индивидуальном предпринимателей, крестьянском (фермерском) хозяйстве - лист записи, форма и содержание которого утверждены вышеназванным приказом ФНС России.

Полная информация по вопросам государственной регистрации размещена на сайте Управления (fwww.r51 .nalog.ru ) в разделе Государственная регистрация юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.

26.09.

Уважаемые налогоплательщики! Межрайонная ИФНС России № 10 по Оренбургской области доводит до Вашего сведения

Уважаемые налогоплательщики

Межрайонная ИФНС России № 10 по Оренбургской области доводит до сведения физических лиц, решивших воспользоваться интернет-сервисом через интерактивный режим, что с вступлением в силу Приказа ФНС России от 25 января года № ММВ-7-6/25@ "Об утверждении форм и требований к оформлению документов, представленных в регистрирующий орган при государственной регистрации юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств с 4 июля года, изменились формы заявлений на государственную регистрацию.

Новые формы заявлений о регистрации значительно отличаются от прежних, в них подробно описано, как заполнить заявление на государственную регистрацию в качестве индивидуального предпринимателя или главы крестьянского (фермерского) хозяйства.

Вся подробная информация расположена на сайтах:

УФНС России по Оренбургской области www.r56.nalog.ru ,

в разделе Электронные услуги.

Изменения налогового законодательства в части досудебного урегулирования налоговых споров

В связи с принятием Федерального закона от 02.07. г. № 153-ФЗ О внесении изменений в часть первую Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Закон № 153-ФЗ) вносятся существенные изменения в порядок досудебного урегулирования налоговых споров, отдельные положения которых вступили в силу 3 августа года.

Положениями ст. 1 Закона № 153-ФЗ и ст. 138 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ, Кодекс) определен порядок обжалования актов налоговых органов ненормативного характера, действия или бездействие их должностных лиц;изменены сроки вступления в силу решений налоговых органов;определены понятия жалобы (апелляционной жалобы).

В соответствии с положениями статьи 138 НК РФ жалоба подается в вышестоящий налоговый орган и (или) в суд. Новый порядок обжалования исключает возможность подачи жалобы вышестоящему должностному лицу.

Кроме того, согласно п. 2 ст. 138 НК РФ все акты налоговых органов ненормативного характера, действия или бездействие их должностных лиц (за исключением актов ненормативного характера, принятых по итогам рассмотрения жалоб, апелляционных жалоб, актов ненормативного характера Федеральной налоговой службы, действий или бездействия ее должностных лиц) могут быть обжалованы в судебном порядке только после их обжалования в вышестоящем налоговом органе.

Законом № 153-ФЗ также закреплено право повторного обращения с жалобой (апелляционной жалобой), регламентирован порядок и сроки подачи жалобы.

В соответствии со ст.ст. 139, 139.1 НК РФ жалоба подается в вышестоящий налоговый орган через налоговый орган, акты ненормативного характера, действия или бездействие должностных лиц которого обжалуются. Налоговый орган обязан в течение трех дней со дня поступления такой жалобы направить ее со всеми материалами в вышестоящий налоговый орган. Жалоба в вышестоящий налоговый орган может быть подана в течение одного года со дня, когда лицо узнало или должно было узнать о нарушении своих прав.

Положениями ст.ст. 139.2, 139.3 НК РФ устанавливаются требования к форме и содержанию жалобы, введены основания оставления жалобы без рассмотрения.

Статьей 140 НК РФ установлены исчерпывающие виды решений по результатам рассмотрения жалоб. Законом № 153-ФЗ изменены также сроки, установленные для принятия решения по жалобам.

Положения абзацев первого и второго п. 2 и п. 3 ст. 138 части первой НК РФ (в редакции Закона № 153-ФЗ) до 1 января года применяются только в отношении порядка обжалования решений, вынесенных налоговым органом в порядке, предусмотренном ст. 101 части первой НК РФ.

На основании изложенного, все акты ненормативного характера, а также действия (бездействие) должностных лиц Межрайонной ИФНС России № 10 по Оренбургской области с 1 января года могут быть обжалованы в судебном порядке только после их обжалования в вышестоящем налоговом органе.

Порядок и сроки обжалования решений Межрайонной ИФНС России № 10 по Оренбургской области, действий (бездействия) её должностных лиц, а также требования к содержанию жалобы регулируются вышеперечисленными нормами закона.

Обжалование постановления по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 14.25 КоАП РФ, вынесенного Межрайонной ИФНС России № 10 по Оренбургской области осуществляется в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

Особенности заполнения документов,

представляемых в регистрирующий орган

С вступлением в силу Приказа ФНС России от 25 января года № ММВ-7-6/25@, которым утверждены формы и требования к оформлению документов, представляемых в регистрирующий орган при государственной регистрации юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств (Зарегистрировано в Минюсте России 14 мая года N 24139) существенно изменились требования по оформлению Заявлений.

Прежде всего, это машиноориентированные формы, поэтому заполнение формы заявления вручную, осуществляется чернилами черного цвета заглавными печатными буквами, цифрами и символами, а цвет шрифта заявления, подготовленного с использованием программного обеспечения, при распечатывании на принтере должен быть черного цвета, печать знаков выполняться заглавными буквами шрифтом Courier New высотой 18 пунктов.

Другой существенной особенностью является то, что каждому показателю в форме заявления соответствует одно поле, состоящее из определенного количества знакомест. Текстовые поля формы заявления заполняются слева направо, начиная с крайнего левого знакоместа.

При написании текстового значения, состоящего из нескольких слов либо слов, цифр, знаков, которые должны быть написаны слитно, пустое знакоместо между такими словами (цифрами, символами) оставаться не должно, при раздельном написании, должно оставаться одно пустое знакоместо. Например, при заполнении показателя "серия и номер документа" при наличии в документе серии и номера сначала указывается серия, а затем через пустое знакоместо - номер. При наличии в серии и/или номере документа пробела, при заполнении такого реквизита пробел отображается в виде пустого знакоместа.

Образец заполнения серии и номера паспорта гражданина РФ:

Методические разъяснения ФНС России по заполнению форм документов, используемых при госрегистрации юридического лица, как нормативный источник

III. Требования к заявлению о государственной регистрации общества с ограниченной ответственностью при создании

1. Методические разъяснения ФНС России по заполнению форм документов, используемых при госрегистрации юридического лица, как нормативный источник (актуально до 04.07.)

Основные применимые нормы:

- п. 1.1 ст. 9 Федерального закона от 08.08.2001 N 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» (далее - Федеральный закон от 08.08.2001 N 129-ФЗ);

- Постановление Правительства РФ от 19.06.2002 N 439 «Об утверждении форм и требований к оформлению документов, используемых при государственной регистрации юридических лиц, а также физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей» (далее - Постановление Правительства РФ от 19.06.2002 N 439);

- Методические разъяснения по заполнению форм документов, используемых при государственной регистрации юридического лица и индивидуальных предпринимателей, утв. Приказом ФНС России от 01.11.2004 N САЭ-3-09/16@ (далее - Методические разъяснения ФНС России);

- п. 6 Приказа ФНС России от 25.01. N ММВ-7-6/25@ «Об утверждении форм и требований к оформлению документов, представляемых в регистрирующий орган при государственной регистрации юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств» (далее - Приказ ФНС России от 25.01. N ММВ-7-6/25@);

- Постановление Правительства РФ от 30.05. N 454 «Об изменении и признании утратившими силу некоторых решений Правительства РФ по вопросам государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» (далее - Постановление Правительства РФ от 30.05. N 454).

Порядок представления документов при государственной регистрации юридических лиц регулируется ст. 9 Федерального закона от 08.08.2001 N 129-ФЗ.

Требования к оформлению документов, представляемых в регистрирующий орган, устанавливаются уполномоченным Правительством РФ федеральным органом исполнительной власти (п. 1.1 ст. 9 Федерального закона от 08.08.2001 N 129-ФЗ).

Вместе с тем в настоящее время действуют требования к оформлению документов, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 19.06.2002 N 439.

Помимо требований, установленных Законом и Постановлением Правительства РФ, Приказом ФНС России от 01.11.2004 N САЭ-3-09/16@ были приняты Методические разъяснения, в том числе и для заполнения заявления о государственной регистрации юридического лица при создании (форма N Р11001).

На практике возникают ситуации, когда представленные при госрегистрации документы, оформленные согласно требованиям Федерального закона от 08.08.2001 N 129-ФЗ и требованиям, утвержденным Постановлением Правительства РФ, не соответствуют положениям Методических разъяснений, поскольку не все требования этих разъяснений отражены в Законе и требованиях к оформлению документов.

В таких случаях регистрирующий орган может признать заявление о госрегистрации непредставленным ввиду того, что оно не соответствует Методическим разъяснениям ФНС России, которые содержат требования к оформлению заявления.

В связи с этим возникает вопрос: являются ли Методические разъяснения ФНС России обязательными для применения?

Следует отметить, что Приказом ФНС России от 25.01. N ММВ-7-6/25@ утверждены новые формы и требования к оформлению документов, представляемых в регистрирующий орган при государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.

В соответствии с п. 6 указанного Приказа документ вступает в силу со дня прекращения действия Постановления Правительства РФ от 19.06.2002 N 439.

В настоящее время Постановление Правительства РФ утратило силу в связи с вступлением в силу с 04.07. Постановления Правительства РФ от 30.05. N 454 (п. 1 Перечня утративших силу решений Правительства РФ (приложение к Постановлению Правительства РФ от 30.05. N 454)).

Следовательно, Методические разъяснения ФНС России также утратили силу.

1.1. Вывод из судебной практики: По вопросу о том, являются ли Методические разъяснения ФНС России обязательными к применению как для регистрирующих органов, так и для юридических лиц, существует две позиции судов (актуально до 04.07.).

Позиция 1. Методические разъяснения ФНС России имеют характер нормативного правового акта и являются обязательными к применению как для регистрирующих органов, так и для юридических лиц (актуально до 04.07.).

Суд указывает, что регистрация Методических разъяснений ФНС России в Минюсте России придала им характер нормативного документа, обязательного для исполнения регистрирующими органами, гражданами и юридическими лицами.

Следует отметить, что в п. 1 ст. 9 Федерального закона от 08.08.2001 N 129-ФЗ с 01.01.2009 Федеральным законом от 23.07.2008 N 160-ФЗ были внесены изменения, согласно которым требования к оформлению документов на госрегистрацию устанавливаются не Правительством РФ, а уполномоченным им федеральным органом исполнительной власти. Вместе с тем это не повлекло признания утратившими силу нормативных правовых актов, принятых до вступления в силу Федерального закона от 23.07.2008 N 160-ФЗ в рамках осуществления указанных полномочий Правительством РФ (ст. 133 Федерального закона от 23.07.2008 N 160-ФЗ).

С 1 июля 2009 г. вступил в силу Федеральный закон от 30.12.2008 N 312-ФЗ, в соответствии с которым п. 1 ст. 9 Федерального закона от 08.08.2001 N 129-ФЗ был изменен. Кроме того, указанная статья была дополнена п. 1.1, согласно которому требования к оформлению документов устанавливаются Правительством РФ.

Впоследствии в п. 1.1 ст. 9 названного Закона были внесены изменения, согласно которым требования к документам должны устанавливаться уполномоченным Правительством РФ федеральным органом исполнительной власти (ст. 8 Федерального закона от 19.07.2009 N 205-ФЗ).

Таким образом, в настоящее время действуют требования к оформлению документов, включая заявление о государственной регистрации юридического лица при создании (форма N Р11001), установленные Постановлением Правительства РФ от 19.06.2002 N 439, а также Методическими разъяснениями ФНС России.

Следует отметить, что Приказом ФНС России от 25.01. N ММВ-7-6/25@ утверждены новые формы и требования к оформлению документов, представляемых в регистрирующий орган при госрегистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.

В соответствии с п. 6 указанного Приказа документ вступает в силу со дня прекращения действия Постановления Правительства РФ от 19.06.2002 N 439.

В настоящее время Постановление Правительства РФ утратило силу в связи с вступлением в силу с 04.07. Постановления Правительства РФ от 30.05. N 454 (п. 1 Перечня утративших силу решений Правительства РФ (приложение к Постановлению Правительства РФ от 30.05. N 454)).

Следовательно, Методические разъяснения ФНС России также утратили силу.

Судебная практика:

Постановление ФАС Московского округа от 30.10.2008 N КГ-А40/9390-08 по делу N А40-15410/08-149-157

« Как установлено судом и следует из материалов дела, 25.12.2007 г. ЗАО «ФОРБ» и физическое лицо Г. приняли решение о создании ООО «БАСТИОН» (л.д. 16).

26.12.2007 г. заявитель при государственной регистрации Г. обратилась в Инспекцию с заявлением о государственной регистрации ООО «БАСТИОН» (вх. N 537319/2007 от 26.12.2007 г.) с приложением пакета документов: заявление от 25.12.2007 г. о государственной регистрации ООО «БАСТИОН» при создании по форме Р11001, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 19.06.2002 г. протокол N 1 общего собрания учредителей от 25.12.2007 г. Устав ООО «БАСТИОН», учредительный договор ООО «БАСТИОН» от 25.12.2007 г. документ об уплате государственной пошлины (л.д. 9 - 15).

По результатам рассмотрения представленных для государственной регистрации документов Инспекцией 27.12.2007 г. вынесено решение об отказе в государственной регистрации ООО «БАСТИОН» со ссылкой на пп. а) п. 1 ст. 23 Федерального закона РФ от 08.08.2001 г. N 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» (далее - Закон о регистрации), в связи с непредставлением определенных ст. 12 Закона о регистрации необходимых для государственной регистрации документов, а именно в п. 13.2 Заявления не указан ИНН нотариуса (л.д. 7).

Полагая решение об отказе в государственной регистрации ООО «БАСТИОН» незаконным, Общество обратилось с соответствующим заявление в арбитражный суд.

Принимая решение об отказе в удовлетворении заявленных требований, суд обоснованно пришел к выводу о соответствии решения Инспекции действующему законодательству.

В соответствии со ст. 12 Закона о регистрации при государственной регистрации создаваемого юридического лица в регистрирующий орган представляется подписанное заявителем заявление о государственной регистрации по форме, утвержденной Правительством Российской Федерации.

Согласно абзаца 2 пункта 1 статьи 9 ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» требования к оформлению представляемых в регистрирующий орган документов, в том числе заявления о государственной регистрации юридического лица при создании, устанавливаются Правительством РФ.

Такие требования установлены Постановлением Правительства Российской Федерации от 19.06.2002 N 439 «Об утверждении форм и требований к оформлению документов, используемых при государственной регистрации юридических лиц, а также физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей».

Указанным Постановлением утверждена форма заявления п. 13 которой предусматривает указание сведений о нотариусе, завершившем подлинность подписи заявителя, в том числе п. 13.2, содержащий специально отведенное поле для указания ИНН нотариуса.

Кроме того, согласно пункту 4 названного Постановления федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный осуществлять государственную регистрацию юридических лиц, крестьянских (фермерских) хозяйств, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей, разрабатывает методические разъяснения по порядку заполнения форм документов, утвержденных данным Постановлением.

Во исполнение указанного Постановления Правительства Российской Федерации Приказом ФНС России от 01.11.2004 N САЭ-3-09/16 были утверждены Методические разъяснения по порядку заполнения форм документов, используемых при государственной регистрации юридического лица, которые зарегистрированы в Министерстве юстиции Российской Федерации, что придало им характер нормативного документа, обязательного для исполнения как регистрирующими органами, так и гражданами и юридическими лицами.

Согласно указанных Методических разъяснений все разделы и пункты заявлений (уведомлений) подлежат обязательному заполнению, за исключением случаев, установленных настоящими Методическими разъяснениями.

Как установлено судом п. 13.2 формы заявления, содержащий специально отведенное поле для указания ИНН нотариуса, заполнен не был.

Кроме того, в соответствии с письмом московской городской нотариальной палаты от 19.03.2008 г. N 01/2342 нотариус должен проверить полноту и правильность заполнения всех граф заявления.

Указанная обязанность исполнена не была.

При указанных обстоятельствах суд кассационной инстанции полагает, что правовых оснований для признания недействительным решения регистрирующего органа об отказе в государственной регистрации не имелось, что было правильно установлено судом »

Аналогичная судебная практика:

Московский округ

Постановление ФАС Московского округа от 29.03.2007, 05.04.2007 N КГ-А40/2223-07 по делу N А40-47339/06-121-253

« В. обратился в Арбитражный суд города Москвы с заявлением о признании недействительным решения МИФНС России N 46 по г. Москве от 24.05.2006 об отказе в государственной регистрации ООО «Агат» и об обязании ответчика зарегистрировать указанное Общество.

Решением от 05.10.2006 заявленные требования удовлетворены с указанием на то, что отказ регистрирующего органа в регистрации Общества по причине того, что приложенные к заявлению документы не прошиты и не пронумерованы, не соответствует законодательству и нарушает права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской деятельности.

Постановлением Девятого арбитражного апелляционного суда от 30.01.2007 решение отменено, в удовлетворении заявления отказано.

Суд исходил из того, что при подаче документов на регистрацию заявителем не было прошито и пронумеровано приложение по форме N Р11001, что не соответствует требованиям пункта 4 Постановления Правительства Российской Федерации от 19.06.2002 N 439 «Об утверждении форм и требований к оформлению документов, используемых при государственной регистрации юридических лиц, а также индивидуальных предпринимателей».

Установив, что приложение к заявлению не было прошито и пронумеровано, суд сделал вывод о том, что представление ненадлежащим образом оформленных документов означает непредставление в регистрирующий орган документов, необходимых для государственной регистрации и является основанием для отказа в государственной регистрации на основании подпункта «а» пункта 1 статьи 23 Федерального закона «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей».

Изучив материалы дела, обсудив доводы кассационной жалобы и проверив в порядке статей 284, 286, 287 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации правильность применения судом норм материального права и норм процессуального права, а также соответствие выводов, содержащихся в оспариваемом судебном акте, установленным по делу фактическим обстоятельствам и имеющимся в деле доказательствам, суд кассационной инстанции не находит оснований для отмены оспариваемого судебного акта.

Отказывая в удовлетворении заявления В. апелляционный суд правильно исходил из того, что в соответствии с абзацем 2 пункта 1 статьи 9 ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» требования к оформлению представляемых в регистрирующий орган документов, в том числе заявления о государственной регистрации юридического лица при создании, устанавливаются Правительством РФ.

Такие требования установлены Постановлением Правительства Российской Федерации от 19.06.2002 N 439 «Об утверждении форм и требований к оформлению документов, используемых при государственной регистрации юридических лиц, а также физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей».

Согласно пункту 4 названного Постановления федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный осуществлять государственную регистрацию юридических лиц, крестьянских (фермерских) хозяйств, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей, разрабатывает методические разъяснения по порядку заполнения форм документов, утвержденных данным Постановлением.

Во исполнение указанного Постановления Правительства Российской Федерации Приказом ФНС России от 01.11.2004 N САЭ-3-09/16 <* были утверждены Методические разъяснения по порядку заполнения форм документов, используемых при государственной регистрации юридического лица, которые зарегистрированы в Министерстве юстиции Российской Федерации, что придало им характер нормативного документа, обязательного для исполнения как регистрирующими органами, так и гражданами и юридическими лицами.

-----------

<* В тексте документа, видимо, допущена опечатка: Приказ ФНС РФ от 01.11.2004 имеет N САЭ-3-09/16@.

Данное требование заявителем выполнено не было, что им и не оспаривается.

С учетом изложенного, правовых оснований для признания недействительным решения регистрирующего органа об отказе в государственной регистрации не имелось, что было правильно установлено судом апелляционной инстанции »

Постановление ФАС Московского округа от 29.03.2007, 05.04.2007 N КГ-А40/2068-07 по делу N А40-40995/06-21-254

« Решением <* суда первой инстанции от 7 сентября 2007 года удовлетворено заявление В. о признании недействительным решения Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России N 46 по городу Москве от 24 мая 2006 года об отказе в государственной регистрации юридического лица - Общества с ограниченной ответственностью «Агора». Суд признал решение недействительным и обязал регистрирующий орган зарегистрировать ООО «Агора» в установленном Федеральным законом «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» порядке. Суд исходил из того, что отказ в регистрации по причине того, что приложенные к заявлению документы не прошиты и не пронумерованы, не предусмотрен законом и нарушает права и законные интересы граждан в сфере предпринимательской деятельности.

-----------

<* В тексте документа, видимо, допущена опечатка: решение Арбитражного суда г. Москвы по делу А40-40995/06-21-254 имеет дату 07.09.2006, а не 07.09.2007.

Постановлением апелляционного суда от 11 декабря 2006 года решение от 7 сентября 2006 года отменено, в удовлетворении заявления отказано, решение регистрирующего органа признано законным. Суд пришел к выводу, что заявителем при подаче документов на регистрацию не выполнены требования Постановления Правительства Российской Федерации от 19 июня 2002 года N 439 «Об утверждении форм и требований к оформлению документов, используемых при государственной регистрации юридических лиц, а также физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей».

В. обратился с кассационной жалобой, в которой просит постановление апелляционного суда отменить и оставить в силе решение суда первой инстанции, полагает, что постановление вынесено при неправильном применении норм материального права. Заявитель считает, что нарушение порядка заполнения форм документов в виде непрошивки и неподтверждения количества листов не является основанием для отказа в регистрации, а пункт 4 Постановления Правительства Российской Федерации от 19 июня 2002 года N 439, на которое сослался суд в обоснование отказа в удовлетворении требований заявителя, не содержит обязанности представлять документы на регистрацию в прошитом и пронумерованном виде. Заявитель ссылался и на то, что работником регистрирующего органа были приняты документы в непрошитом виде с обещанием прошить их. По мнению заявителя, суд неправильно истолковал статьи 9, 12 и 23 Федерального закона «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей», а также неправомерно возложил на заявителя расходы по госпошлине, тогда как он является инвалидом второй группы и в соответствии с пунктом 2 части 2 статьи 333.37 Налогового кодекса Российской Федерации освобожден от уплаты госпошлины.

Рассмотрев доводы жалобы, изучив материалы дела, выслушав представителей участвующих в деле лиц, проверив в соответствии со статьями 286, 287 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации правильность применения судом апелляционной инстанции норм материального и норм процессуального права, соответствие выводов суда имеющимся в деле доказательствам и установленным обстоятельствам, кассационная инстанция не находит оснований для отмены постановления.

Суд правомерно исходил из того, что статьей 9 Федерального закона «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» предусмотрено, что заявления о государственной регистрации юридического лица при создании должны соответствовать требованиям к оформлению документов, установленным Правительством Российской Федерации. Такие требования установлены Постановлением Правительства Российской Федерации от 19 июня 2002 года N 439 «Об утверждении форм и требований к оформлению документов, используемых при государственной регистрации юридических лиц, а также физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей». Этим же Постановлением Правительство Российской Федерации поручило Федеральной налоговой службе Российской Федерации разработать и утвердить в Министерстве юстиции Российской Федерации Методические разъяснения по порядку заполнения форм документов, используемых при государственной регистрации юридического лица. Такие Методические разъяснения утверждены Приказом Федеральной налоговой службы России от 1 ноября 2004 года N САЭ-3-09/16 <* и зарегистрированы в Министерстве юстиции Российской Федерации, приобретя таким образом признаки нормативного документа, обязательного для исполнения как регистрирующими органами, так и гражданами и юридическими лицами. Методические разъяснения содержат указание о том, что каждый документ, передаваемый на регистрацию, и содержащий более 1 листа, представляется в прошитом, пронумерованном виде. Количество листов подтверждается подписью заявителя на обороте последнего листа документа на месте его прошивки. Данное требование заявителем не выполнено, что и не оспаривается »

-----------

<* В тексте документа, видимо, допущена опечатка: Приказ ФНС РФ от 01.11.2004 имеет N САЭ-3-09/16@, а не N САЭ-3-09/16.

Позиция 2. Методические разъяснения ФНС России являются внутриведомственным документом, регулирующим вопросы деятельности регистрирующих органов, и обязательны к применению только этими органами (актуально до 04.07.).

Приказом ФНС России от 25.01. N ММВ-7-6/25@ утверждены новые формы и требования к оформлению документов, представляемых в регистрирующий орган при государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.

В соответствии с п. 6 указанного Приказа документ вступает в силу со дня прекращения действия Постановления Правительства РФ от 19.06.2002 N 439.

В настоящее время Постановление Правительства РФ утратило силу в связи с вступлением в силу с 04.07. Постановления Правительства РФ от 30.05. N 454 (п. 1 Перечня утративших силу решений Правительства РФ (приложение к Постановлению Правительства РФ от 30.05. N 454)).

Следовательно, Методические разъяснения ФНС России также утратили силу.

Судебная практика:

Постановление ФАС Северо-Кавказского округа от 17.11. по делу N А53-5421/

« Баталова Людмила Степановна (далее - Баталова Л.С.) обратилась в Арбитражный суд Ростовской области с заявлением к Инспекции Федеральной налоговой службы по Октябрьскому району г. Ростова-на-Дону (далее - инспекция, заявитель) о признании незаконным решения инспекции от 30.12. об отказе в государственной регистрации юридического лица в случае непредставления определенных Федеральным законом от 08.08.2001 N 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц» (далее - Закон N 129-ФЗ) необходимых для государственной регистрации документов.

Как установили суды, для государственной регистрации общества с ограниченной ответственностью «ЛЕСАН медика» Баталова Л.С. представила в регистрирующий орган все документы, перечисленные в статье 12 Закона N 129-ФЗ.

Таким образом, предусмотренные пунктом 1 статьи 23 Закона N 129-ФЗ основания для отказа в государственной регистрации названного юридического лица отсутствуют.

В рассматриваемом случае основанием для отказа в государственной регистрации общества с ограниченной ответственностью «ЛЕСАН медика» явились выводы инспекции о том, что заявителем отмечен адрес постоянно действующего исполнительного органа, однако, в нарушение порядка заполнения заявления о государственной регистрации, утвержденного приказом Федеральной налоговой службы России от 01.11.2004 N САЭ-З-09/16@ не правильно заполнен пункт 2.2 заявления о наименовании постоянно действующего исполнительного органа (вместо единоличного исполнительного органа либо коллегиального исполнительного органа указано постоянно действующий исполнительный орган), следовательно, заявление считается не представленным.

Суды правомерно отклонили ссылку инспекции на методические разъяснения, указав, что они являются внутриведомственным документом, регулирующим отдельные вопросы деятельности регистрирующих органов;налоговый орган не вправе возлагать на граждан обязанности, не установленные федеральным законодательством.

Кроме того, не корректное заполнение пункта 2.2 заявления является устранимым недостатком и не может служить достаточным основанием для отказа в государственной регистрации юридического лица.

Учитывая изложенные обстоятельства, суд кассационной инстанции считает, что основания для отмены или изменения обжалуемых судебных актов отсутствуют »

Источники: www.rg.ru, www.ncci.ru, www.orenmfc.ru, barton.ru

Категория: Разные виды приказов | Добавил: Vladrom (30.01.2016)
Просмотров: 925 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar