Главная » Статьи » Разные виды приказов

Приказ фнс об утверждении форм и требований

Об утверждении формы требования об уплате денежной суммы по банковской гарантии (с изменениями на 5 июня года)

Об утверждении формы требования об уплате денежной суммы по банковской гарантии

ФЕДЕРАЛЬНАЯ НАЛОГОВАЯ СЛУЖБА

ПРИКАЗ

от 18 мая года N ММВ-7-8/319@

В соответствии с пунктом 4 статьи 31. пунктом 6 статьи 74_1 и пунктом 13 статьи 204 Налогового кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 31, ст.3824;2000, N 32, ст.3340;2007, N 1 (ч.1), ст.31;2009, N 51, ст.6155;, N 31, ст.4198, N 48, ст.6247)

приказываю:

1. Утвердить форму Требования об уплате денежной суммы по банковской гарантии согласно приложению к настоящему приказу .

3. Управлению информатизации (В.Г.Колесников), ФГУП ГНИВЦ ФНС России (Р.В.Филимошин) обеспечить доработку соответствующих программных средств и их размещение в Фонде алгоритмов и программ Федеральной налоговой службы в установленном порядке.

4. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя руководителя Федеральной налоговой службы, курирующего вопросы урегулирования задолженности по обязательным платежам.

5. Настоящий приказ вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования.

Приказ ФНС от 17.02. N ММВ-7-2/168@

Об утверждении Порядка направления требования о представлении документов (информации) и порядка представления документов (информации) по требованию налогового органа в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи

Редакция от

7 ноября года

В соответствии со статьями 93 и 93.1 Налогового кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 31, ст. 3824;, N 31, ст. 4198) приказываю:

  1. Утвердить Порядок направления требования о представлении документов (информации) и порядок представления документов (информации) по требованию налогового органа в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи согласно приложению к настоящему Приказу.
  2. Управлениям Федеральной налоговой службы по субъектам Российской Федерации довести настоящий Приказ до нижестоящих налоговых органов и обеспечить его применение.
  3. Контроль исполнения настоящего Приказа возложить на заместителя руководителя Федеральной налоговой службы, курирующего вопросы контроля за соблюдением законодательства о налогах и сборах, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты (перечисления) в бюджетную систему Российской Федерации налогов и сборов.

Руководитель

Федеральной налоговой службы

М.В.МИШУСТИН

Утвержден

Приказом ФНС России

от 17.02. N ММВ-7-2/168@

Порядок направления требования о предоставлении документов (информации) и порядок предоставления документов (информации) по требованию налогового органа в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи

I. Общие положения

  1. Настоящий Порядок разработан в соответствии со статьями 93 и 93.1 Налогового кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 31, ст. 3824;, N 31, ст. 4198) и определяет общие положения организации информационного обмена при направлении налоговым органом требования о представлении документов (информации) (далее - Требование о представлении документов) и представлении налоговому органу документов (информации) (далее - Истребуемые документы) в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи.
  2. Участниками информационного обмена при направлении Требования о представлении документов и представлении Истребуемых документов в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи являются налогоплательщики, плательщики сборов, налоговые агенты, их представители, налоговые органы, а также специализированные операторы связи, обеспечивающие обмен открытой и конфиденциальной информацией по телекоммуникационным каналам связи в рамках электронного документооборота между налоговыми органами и указанными лицами (далее - специализированные операторы связи).
  3. Положения, предусмотренные пунктами 5, 11 - 24 настоящего Порядка, распространяются на плательщиков сборов, налоговых агентов.
  4. В процессе электронного документооборота при направлении Требования о представлении документов и представлении Истребуемых документов по телекоммуникационным каналам связи также участвуют следующие технологические электронные документы:
  5. подтверждение даты отправки по форме и формату согласно приложениям N N 1 и 2 к Порядку представления организациями и индивидуальными предпринимателями, а также нотариусами, занимающимися частной практикой, и адвокатами, учредившими адвокатские кабинеты, сообщений, предусмотренных пунктами 2 и 3 статьи 23 Налогового кодекса Российской Федерации, в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи, утвержденному Приказом Федеральной налоговой службы от 09.06. N ММВ-7-6/362@ "Об утверждении форм и форматов сообщений, предусмотренных пунктами 2 и 3 статьи 23 Налогового кодекса Российской Федерации, а также порядка заполнения форм сообщений и порядка представления сообщений в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 11.07., регистрационный номер 21307;"Российская газета" N 155) (далее - Порядок, утвержденный Приказом Федеральной налоговой службы от 09.06. N ММВ-7-6/362@);
  6. квитанция о приеме по форме и формату согласно приложениям N 3 и 4 к Порядку, утвержденному Приказом Федеральной налоговой службы от 09.06. N ММВ-7-6/362@;
  7. уведомление об отказе в приеме по форме и формату согласно приложениям N 5 и 6 к Порядку, утвержденному Приказом Федеральной налоговой службы от 09.06. N ММВ-7-6/362@;
  8. 4) извещение о получении электронного документа по форме и формату согласно приложениям N 7 и 8 к Порядку, утвержденному Приказом Федеральной налоговой службы от 09.06. N ММВ-7-6/362@. Извещение о получении электронного документа по телекоммуникационным каналам связи формируется на каждое Требование о представлении документов, каждый Истребуемый документ и технологический электронный документ из указанных в подпунктах 1 - 3 настоящего пункта.

(п. 4 в ред. Приказа ФНС РФ от 07.11. N ММВ-7-6/733@)

(см. текст в предыдущей редакции)
  • При направлении Требования о представлении документов и получении от налогоплательщика квитанции о его приеме в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи налоговый орган не направляет налогоплательщику Требование о представлении документов на бумажном носителе.При представлении Истребуемого документа и получении от налогового органа квитанции о его приеме в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи налогоплательщик не представляет налоговому органу Истребуемый документ на бумажном носителе.
  • Участники информационного обмена обеспечивают хранение всех отправленных и принятых Требований о представлении документов, Истребуемых документов и технологических электронных документов с электронной цифровой подписью (далее - ЭЦП) и сертификатов ключей подписи.
  • Участники информационного обмена не реже одного раза в сутки проверяют поступление Требований о представлении документов, Истребуемых документов и технологических электронных документов.
  • Направление и получение Требования о представлении документов и Истребуемого документа в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи допускается при обязательном использовании сертифицированных средств ЭЦП, позволяющих идентифицировать владельца сертификата ключа подписи, а также установить отсутствие искажения информации, содержащейся в указанных документах.
  • Сертификаты ключей подписи участникам информационного обмена выдаются организациями, которые выпускают сертификаты ключей подписи для использования их в информационных системах общего пользования в соответствии с Федеральным законом от 10.01.2002 N 1-ФЗ "Об электронной цифровой подписи" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 2, ст. 127;2007, N 46, ст. 5554) и являются удостоверяющими центрами, входящими в сеть доверенных удостоверяющих центров Федеральной налоговой службы.
  • Направление Требования о представлении документов и представление Истребуемого документа в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи осуществляются в зашифрованном виде.
  • Датой направления налогоплательщику Требования о представлении документов или датой представления налоговому органу Истребуемого документа в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи считается дата, зафиксированная в подтверждении даты отправки.
  • Требование о представлении документов считается принятым налогоплательщиком, если налоговому органу поступила квитанция о приеме, подписанная ЭЦП налогоплательщика.Истребуемый документ считается принятым налоговым органом, если налогоплательщику поступила квитанция о приеме, подписанная ЭЦП должностного лица налогового органа.
  • При получении налоговым органом квитанции о приеме Требования о представлении документов датой его получения налогоплательщиком в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи считается дата, указанная в квитанции о приеме.При получении налогоплательщиком квитанции о приеме Истребуемого документа датой его получения налоговым органом в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи считается дата, указанная в квитанции о приеме.
  • Требование о представлении документов или Истребуемый документ не считается принятым налогоплательщиком (налоговым органом) в следующих случаях:
  • ошибочного направления налогоплательщику (налоговому органу);
  • при несоответствии утвержденному формату;
  • при отсутствии (несоответствии) ЭЦП уполномоченного должностного лица налогового органа (налогоплательщика).
  • II. Процедура направления Требования о представлении документов в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи

      Требование о представлении документов формируется на бумажном носителе, подписывается и регистрируется в налоговом органе.
    Не позднее следующего рабочего дня Требование о представлении документов формируется в электронном виде, подписывается ЭЦП уполномоченного должностного лица налогового органа и направляется по телекоммуникационным каналам связи в адрес налогоплательщика. При этом налоговым органом фиксируется дата его отправки налогоплательщику.
  • Налоговый орган в течение следующего рабочего дня после дня отправки Требования о представлении документов в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи должен получить:
  • подтверждение даты отправки;
  • квитанцию о приеме или уведомление об отказе в приеме, подписанные ЭЦП налогоплательщика.
  • При получении уведомления об отказе в приеме налоговый орган устраняет указанные в этом уведомлении ошибки и повторяет процедуру направления Требования о представлении документов.
  • При получении от налогового органа Требования о представлении документов в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи и отсутствии оснований для отказа в приеме указанного Требования о представлении документов налогоплательщик в течение одного рабочего дня с момента его получения формирует квитанцию о приеме, подписывает ее ЭЦП и направляет в налоговый орган.При наличии оснований для отказа в приеме Требования о представлении документов налогоплательщик формирует уведомление об отказе в приеме, подписывает ЭЦП и направляет его в налоговый орган.
  • Специализированный оператор связи:
  • фиксирует дату направления Требования о представлении документов и формирует подтверждение даты отправки;
  • подписывает подтверждение ЭЦП и высылает его одновременно в адрес участников информационного обмена. Подтверждение направляется специализированным оператором связи налогоплательщику вместе с Требованием о представлении документов в электронным виде по телекоммуникационным каналам связи.
  • Если налоговый орган в соответствии с пунктом 16 настоящего Порядка не получил от налогоплательщика квитанцию о приеме, он направляет Требование о представлении документов на бумажном носителе.
  • III. Процедура представления Истребуемого документа в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи

      Истребуемый документ, составленный в электронном виде по установленным форматам и содержащий реквизиты принятого Требования о представлении документов, подписывается ЭЦП налогоплательщика и направляется по телекоммуникационным каналам связи в адрес налогового органа. При этом фиксируется дата отправки Истребуемого документа налоговым органом.
    1. Налогоплательщик в течение следующего рабочего дня после дня отправки Истребуемого документа в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи должен получить:
    2. подтверждение даты отправки;
    3. квитанцию о приеме или уведомление об отказе в приеме, подписанные ЭЦП налогового органа.
    4. При получении уведомления об отказе в приеме налогоплательщик устраняет указанные в этом уведомлении ошибки и повторяет процедуру направления Истребуемого документа.
    5. При получении от налогоплательщика Истребуемого документа в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи и отсутствии оснований для отказа в приеме указанного налоговый орган в течение одного рабочего дня с момента его получения формирует квитанцию о приеме, подписывает ее ЭЦП уполномоченного должностного лица налогового органа и направляет налогоплательщику.
    При наличии оснований для отказа в приеме Истребуемого документа налоговый орган формирует уведомление об отказе в приеме, подписывает ЭЦП уполномоченного должностного лица налогового органа и направляет его налогоплательщику.
  • Специализированный оператор связи:
  • фиксирует дату направления Истребуемого документа и формирует подтверждение даты отправки;
  • подписывает подтверждение ЭЦП и высылает его одновременно в адрес участников информационного обмена. Подтверждение направляется специализированным оператором связи налоговому органу вместе с Истребуемым документом в электронным виде по телекоммуникационным каналам связи.
  • Если налогоплательщик в соответствии с пунктом 21 настоящего Порядка не получил от налогового органа квитанцию о приеме, он направляет Истребуемый документ налоговому органу на бумажном носителе в срок, установленный Налоговым кодексом Российской Федерации.
  • Приложение N 1

    к Порядку направления требования

    о представлении документов и порядку

    представления документов по требованию

    налогового органа в электронном виде

    по телекоммуникационным каналам связи,

    утвержденному Приказом ФНС России

    Подтверждение даты отправки

    Формат подтверждения даты отправки

    Квитанция о приеме

    Формат квитанции о приеме

    Уведомление об отказе в приеме

    Формат уведомления об отказе в приеме

    Извещение о получении электронного документа

    Об утверждении форм и требований к оформлению документов, представляемых в регистрирующий орган при государственной регистрации юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств

    Приказ Федеральной Налоговой Службы

    Об утверждении форм и требований к оформлению документов, представляемых в регистрирующий орган при государственной регистрации юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств

    В соответствии со статьей 9 Федерального закона от 08 августа 2001 г. № 129-ФЗ О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, № 33, ст. 3431;;№ 27, ст. 3880), подпунктами 5.9.38 - 5.9.39 Положения о Федеральной налоговой службе, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30 сентября 2004 г. № 506 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, № 40, ст.3961;, № 11, ст. 1224), приказываю:

    1. Утвердить формы документов, представляемых в регистрирующий орган при государственной регистрации юридических лиц:

    форма № Р11001  Заявление о государственной регистрации юридического лица при создании согласно приложению № 1 к настоящему приказу;

    форма № Р12001  Заявление о государственной регистрации юридического лица, создаваемого путем реорганизации согласно приложению № 2 к настоящему приказу;

    форма № Р12003  Уведомление о начале процедуры реорганизации согласно приложению № 3 к настоящему приказу;

    форма № Р13001  Заявление о государственной регистрации изменений, вносимых в учредительные документы юридического лица согласно приложению № 4 к настоящему приказу;

    форма № Р13002  Уведомление о внесении изменений в учредительные документы юридического лица согласно приложению № 5 к настоящему приказу;

    форма № Р14001  Заявление о внесении изменений в сведения о юридическом лице, содержащиеся в Едином государственном реестре юридических лиц согласно приложению № 6 к настоящему приказу;

    форма № Р14002  Заявление о внесении в Единый государственный реестр юридических лиц сведений о нахождении хозяйственного общества в процессе уменьшения уставного капитала согласно приложению № 7 к настоящему приказу;

    форма № Р15001  Уведомление о ликвидации юридического лица согласно приложению № 8 к настоящему приказу;

    форма № Р16001  Заявление о государственной регистрации юридического лица в связи с его ликвидацией согласно приложению № 9 к настоящему приказу;

    форма № Р16002  Заявление о внесении в Единый государственный реестр юридических лиц записи о прекращения унитарного предприятия или учреждения согласно приложению № 10 к настоящему приказу;

    форма № Р16003  Заявление о внесении записи о прекращении деятельности присоединенного юридического лица согласно приложению № 11 к настоящему приказу;

    форма № Р17001  Сообщение сведений о юридическом лице, зарегистрированном до 1 июля 2002 года согласно приложению № 12 к настоящему приказу.

    2. Утвердить формы документов, представляемых в регистрирующий орган при государственной регистрации индивидуальных предпринимателей:

    форма № Р21001  Заявление о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя согласно приложению № 13 к настоящему приказу;

    форма № Р24001  Заявление о внесении изменений в сведения об индивидуальном предпринимателе, содержащиеся в Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей согласно приложению № 14 к настоящему приказу;

    форма № Р26001  Заявление о государственной регистрации прекращения физическим лицом деятельности в качестве индивидуального предпринимателя согласно приложению № 15 к настоящему приказу.

    3. Утвердить формы документов, представляемых в регистрирующий орган при государственной регистрации крестьянских (фермерских) хозяйств:

    форма № Р21002  Заявление о государственной регистрации крестьянского (фермерского) хозяйства согласно приложению № 16 к настоящему приказу;

    форма № Р24002  Заявление о внесении изменений в сведения о крестьянском (фермерском) хозяйстве, содержащиеся в Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей согласно приложению № 17 к настоящему приказу;

    форма № Р26002  Заявление о государственной регистрации прекращения крестьянского (фермерского) хозяйства согласно приложению № 18 к настоящему приказу;

    форма № Р27002  Заявление о внесении в Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей сведений о крестьянском (фермерском) хозяйстве, созданном до 1 января 1995 года согласно приложению № 19 к настоящему приказу.

    4. Утвердить Требования к оформлению документов, представляемых в регистрирующий орган, согласно приложению № 20 к настоящему приказу.

    5. Признать утратившими силу:

    приказ Федеральной налоговой службы от 01 ноября 2004 г.         № САЭ-3-09/16@ О методических разъяснениях по заполнению форм документов, используемых при государственной регистрации юридического лица и индивидуального предпринимателя (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 22 декабря 2004 г. регистрационный номер 6220;Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти, 2005, № 1);

    приказ Министерства Российской Федерации по налогам и сборам от 03 декабря 2003 г. № БГ-3-09/664 Об утверждении форм документов, используемых при государственной регистрации крестьянских (фермерских) хозяйств (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 24 декабря 2003 г. регистрационный номер 5363, Российская газета , 16 января 2004 г. № 4;Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти, 2004, № 12).

    6. Настоящий приказ вступает в силу со дня вступления в силу постановления Правительства Российской Федерации о признании утратившим силу постановления Правительства Российской Федерации от 19.06.2002 № 439 Об утверждении форм и требований к оформлению документов, используемых при государственной регистрации юридических лиц, а также физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, № 26, ст. 2586;2003, № 7, ст.642, № 43, ст. 4238;2004, № 10, ст.864;2005, № 51, ст.5546;2006, № 17, ст. 1869, № 22, ст. 2334;2007, № 32, ст.4146;, № 11, ст. 1224).

    7. Управлениям Федеральной налоговой службы по субъектам Российской Федерации довести настоящий приказ до нижестоящих налоговых органов.

    8. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя руководителя Федеральной налоговой службы, курирующего вопросы государственной регистрации юридических и физических лиц.

    Руководитель Федеральной

    налоговой службы                                                                   М.В.Мишустин

    Здравствуйте, Новые формы!

    Дождались!

    Ровно через 4 года после внесения драматических изменений в законодательство об ООО (закон № 312-ФЗ ) вступают в силу формы Заявлений о регистрации, соответствующие новым реалиям законодательства.

    Приказ ФНС России от 25.01. г. № ММВ-7-6/25@ "Об утверждении форм и требований к оформлению документов, представляемых в регистрирующий орган при государственной регистрации юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств" (далее – Приказ) зарегистрирован в Минюсте в мае прошлого года, но никак не мог вступить в силу из-за большого объема внутренних согласований между ведомствами

    Наконец 3 июня г. было опубликовано Постановление Правительства РФ от 30.05. г. № 454 "Об изменении и признании утратившими силу некоторых решений Правительства Российской Федерации по вопросам государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей", отменившее Постановление Правительства РФ от 19.06.2002 г. № 439 "Об утверждении форм и требований к оформлению документов, используемых при государственной регистрации юридических лиц, а также физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей", которым были утверждены действующие с 2002 года формы для коммерческих организаций, и пункт 1 Постановления Правительства РФ от 15.04.2006 г. № 212 "О мерах по реализации отдельных положений Федеральных законов, регулирующих деятельность некоммерческих организаций", которым были утверждены формы для некоммерческих организаций.

    Таким образом, с 4 июля г. применяются новые-новые формы Заявлений о регистрации.

    (Не путаем с промежуточными, не утвержденными «рекомендованными» формами Заявлений, размещенными на сайте www.nalog.ru. которыми мы пользуемся с 2009 года).

    Эти же формы будут применяться и некоммерческими организациями.

    (см. Приказ Минюста России от 07.05. г. № 68 "Об определении форм документов, представляемых в Министерство юстиции Российской Федерации и его территориальные органы для государственной регистрации некоммерческих организаций")

    Что же такого нового в этих новых формах?

    Клеточки

    Что сразу бросается в глаза и немного пугает – это обилие в новых формах клеточек к заполнению. То есть, как и ожидалось, теперь на каждую букву отведена отдельная клетка, соответственно, ручное заполнение форм становится практически невозможным, трудозатраты на заполнение возрастают в разы.

    Конечно, сейчас уже разрабатываются документы MS Word и Excel с макросами, формулами и другими ухищрениями, которые помогут нам в заполнении форм.

    Однако если ФНС начнет активно ратовать за машиночитаемость, то одними Word и Excel уже будет не обойтись – для перевода данных в двухмерный штрих-код нужно будет использовать специальное программное обеспечение.

    Обновленную программу ППДРЮЛ (бесплатная программа с сайта ФНС ) обещают вывесить после начала действия новых форм, но до этого момента, а также до «обкатки» своих программ частными разработчиками пройдет некоторое время, в которое нужно будет придумать как выйти из ситуации.

    На данный момент формы Заявлений доступны в графическом формате. а также в непроверенном пока формате Excel (в системе КонсультантПлюс и в приложении к нашей статье) (визуально расположение клеток в этих формах не соответствуют параметрам Приказа), как только появятся проверенные формы в адекватном (полностью соответствующем параметрам Приказа) Word или Excel-формате, мы добавим их к данной статье.

    Так как формы машиночитаемые, то любое отклонение формы от установленного эталона может повлечь отказ в регистрации.

    Остается надеяться, что в первое время, пока не появилась программа от ФНС, регистрирующий орган не будет сильно "свирепствовать".

    Коды

    Однако есть и хорошие новости, так, например, для регистрации видов деятельности достаточно будет вбить только цифровые коды (не расшифровывая названия видов), аналогично с удостоверяющими личность документами – теперь нужно будет указывать только их код.

    Минус в том, что коды ОКВЭД теперь нужно указывать с точностью до четырех знаков.

    ФНС

    Серьезным положительным моментом является то, что теперь формы утверждаются ФНС РФ, а это, по идее, означает, что найденные на практике недочеты форм можно будет оперативно исправлять, вводя новые редакции Заявлений. Однако это утверждение предстоит проверить.

    Все учредители

    Самое серьезное, наверное, нововведение – теперь все учредители создаваемого юр.лица должны выступать заявителями, то есть посещать нотариуса все вместе или поэтапно заверять заявление Р11001. Такой порядок устанавливает пункт 2.20 Требований к оформлению документов, представляемых в регистрирующий орган (Приложение № 20 к Приказу ФНС России от 25.01. г. № ММВ-7-6/25@ ) (далее – Требования).

    Такая практика уже введена в некоторых регистрирующих органах, но в большинстве регионов РФ позволялось делегировать обязанности заявителя одному из учредителей. Соответственно, теперь всем учредителям нужно будет собираться вместе у нотариуса либо заверять заявление Р11001 по очереди.

    Уставный капитал

    С другой стороны, новые формы дают также возможность сэкономить.

    Для регистрации изменения размера уставного капитала теперь не нужно будет предоставлять отдельно заявление по форме Р14001. необходимые изменения сведений об участниках будут отражаться в форме Р13001. Эта ситуация описана в пункте 5.7.6 Требований.

    Прописные буквы

    Важный технический нюанс, теперь вся информация, в том числе наименования компаний, вносится прописными буквами.

    То есть с 04 июля г. уже не будет разницы между наименованиями компаний, написанных «с большой буквы» или всеми прописными буквами.

    Двухсторонняя печать

    И еще одно важное нововведение, согласно пункту 1.17 Требований не допускается двухсторонняя печать заявлений, а также «иных представляемых в регистрирующий орган документов, изготовленных юридическим лицом», в том числе Решений и Протоколов.

    Это требование вызвано курсом на модернизацию - перевод всех регистрирующих органов на электронный обмен документами (с предварительным их сканированием).

    Вместо Свидетельств

    Интересный момент, одновременно с новыми формами вступает в силу новый порядок выдачи документов, подтверждающих регистрацию: теперь по всем видам изменений будет выдаваться не Свидетельство о регистрации, а Лист записи ЕГРЮЛ. Свидетельство будет выдаваться только при создании юридического лица.

    См. Приказ ФНС России от 13.11. г. № ММВ-7-6/843@ "Об утверждении формы и содержания документа, подтверждающего факт внесения записи в Единый государственный реестр юридических лиц или Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей"

    При восстановлении потерянных Свидетельств ГРН (по изменениям) будут также выдаваться Листы записи ЕГРЮЛ, при этом если компания была создана до 01.07.2002 г. то ее регистрация в ЕГРЮЛ не считается созданием и, соответственно, взамен утерянного Свидетельства о внесении в ЕГРЮЛ сведений о юридическом лице, зарегистрированном до 1 июля 2002 года, будет также выдан Лист записи.

    В связи с этими нововведениями в первое время у компаний могут быть некоторые проблемы при взаимодействии с банками, таможней, однако они должны быстро разрешиться.

    Резюме

    Подытожим основные моменты.

    1. Новые формы – машиночитаемые, а значит любое отклонение их параметров от стандарта может повлечь отказ в регистрации.

    2. Каждому символу – отдельная клетка, что влечет резкое увеличение времени на «ручное» заполнение форм.

    3. Все буквы в формах – прописные, таким образом, теперь нет разницы в написании наименований.

    4. При создании компании заявителями выступают все учредители.

    5. Для увеличения (уменьшения) уставного капитала теперь будет достаточно заполнить одну форму Р13001.

    6. Формы теперь утверждаются не Правительством, а ФНС, значит мы можем надеяться на более живую «обратную связь» в части совершенствования форм.

    7. Эти же формы будут применяться и некоммерческими организациями.

    Таким образом, в целом ничего экстраординарного не произошло, формы в основном остались теми же, стало тяжелее их заполнять, но эти сложности должны постепенно уйти с появлением новых программных средств. В начале, конечно, будет некоторый период неразберихи, но через это нужно пройти, такова жизнь.

    И да пребудет с нами Сила!

    Татьяна Звягина

    P.S. Чтобы всегда быть в курсе последних событий в сфере регистрации, присоединяйтесь к страницам проекта Регсеминар в сетях Facebook и ВКонтакте !

    И приходите на новые семинары проекта Регсеминар!

    График текущих семинаров можно посмотреть в теме .

    . Перепечатка или рерайт статьи возможны только по согласованию с Автором.

    Более подробный обзор новых форм:

    Прошивать документы для налоговой при подаче на регистрацию больше не нужно

    Источник: новыеформы.рф

    Дата публикации: 14.11. 11:20

    С 04.07.г. вступил в силу Приказ Федеральной налоговой службы от 25 января г. N ММВ-7-6/25@ "Об утверждении форм и требований к оформлению документов, представляемых в регистрирующий орган при государственной регистрации юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств", в котором нет требований к об обязательной прошивке документов, представляемых в регистрирующий орган.

    Требования о том, что каждый документ (в том числе заявление), содержащий более одного листа, представляется в прошитом, пронумерованном виде, а количество листов подтверждается подписью заявителя или нотариуса на обороте последнего листа документа на месте его прошивки - содержались в утратившем силу Приказе Федеральной налоговой службы от 1 ноября 2004 г. N САЭ-3-09/16@ .

    Получается, что на данный момент прошивать и наклеивать на место прошивки информационную наклейку, в которой указано сколько листов содержится в документе и что все они пронумерованы, не обязательно, но и не запрещено, что подтверждает Письмо Федеральной налоговой службы от 25 сентября г. N СА-3-14/3512@, представленное ниже:

     Вопрос: О прошивке документов, в том числе заявлений и учредительных документов, представляемых в регистрирующий орган.

    Ответ: МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

    ФЕДЕРАЛЬНАЯ НАЛОГОВАЯ СЛУЖБА

    ПИСЬМО

    от 25 сентября г. N СА-3-14/3512@

    Федеральная налоговая служба, рассмотрев обращение, сообщает следующее.

    Источники: docs.cntd.ru, www.synerdocs.ru, inforaspb.ru, regforum.ru, xn--b1agvbfco4a5df.xn--p1ai

    Категория: Разные виды приказов | Добавил: Vladrom (30.01.2016)
    Просмотров: 592 | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0
    avatar