Главная » Статьи » Разные виды приказов

Приказ о переводе ученика на заочную форму обучения

Формы обучения

о формах получения образования

1. Общие положения

    Положение разработано в соответствии с Федеральным законом от 29.12. г. № 273-ФЗ Об образовании в Российской Федерации, Уставом Школы;Настоящее Положение регулирует деятельность Муниципального образовательного учреждения средней общеобразовательной школы №11 г. Твери, реализующей общеобразовательные программы (далее - Школа) по организации образовательного процесса в различных формах.
    Формы получения образования и формы обучения

1. Образование может быть получено:

 в образовательном учреждении: в очной, очно-заочной, заочной форме; вне образовательного учреждения: в форме семейного образования и самообразования.

2. Возможность освоения образовательных программ в различных формах: очной, очно-заочной, заочной, семейного образования и самообразования предоставляются на всех уровнях общего образования в целях создания вариативной образовательной среды, обеспечивающей благоприятные условия для обучения и развития обучающихся в соответствии с их интересами и способностями, и по согласованию с их родителями (законными представителями).

3. Допускается сочетание различных форм получения образования, а также организация образовательного процесса по индивидуальному учебному плану с правом последующего прохождения промежуточной и государственной итоговой аттестации.

4. Для всех форм получения образования в пределах конкретной основной общеобразовательной программы действует единый федеральный государственный образовательный стандарт.

5. Школа несёт ответственность перед обучающимися, их родителями (законными представителями), органами управления образованием за реализацию конституционных прав личности на образование, соответствие выбранных форм обучения возрастным психофизическим особенностям детей и медицинским рекомендациям, качество образования, отвечающее федеральному государственному образовательному стандарту.

3. Содержание образования и организация обучения в различных формах.

1. Обучение в различных формах получения образования организуется в соответствии с основной образовательной программой школы, Уставом школы, учебным планом, отражающим образовательную стратегию школы. Учебный план и основная образовательная программа школы содержат обязательный минимум содержания основных образовательных программ, который обязан освоить каждый обучающийся.

2. При освоении общеобразовательных программ в формах, предусмотренных настоящим Положением, совершеннолетний гражданин или родители (законные представители) несовершеннолетнего обучающегося должны быть ознакомлены с настоящим Положением, программами учебных предметов, критериями стандартного уровня их освоения, примерным перечнем базовых тем, нормами оценки знаний, умений и навыков обучающегося по каждому предмету, иными документами, регламентирующими организацию образовательного процесса в избранной форме.

3. Обучающиеся, осваивающие общеобразовательные программы в очной, очно-заочной, заочной формах, в форме семейного образования или самообразования, по индивидуальному учебному плану, зачисляются в контингент учащихся школы.

В приказе школы и личном деле обучающегося отражается форма освоения общеобразовательных программ в соответствии с заявлением совершеннолетнего гражданина или родителей (законных представителей) несовершеннолетнего обучающегося. Все данные об обучающемся вносятся в журнал того класса, в котором он будет числиться, или оформляется журнал индивидуальных занятий.

4. Государственная итоговая аттестация обучающихся по различным формам получения образования проводится в полном соответствии с Положением о государственной итоговой аттестации выпускников 9-х и 11-х классов общеобразовательных учреждений Российской Федерации, утверждённым федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативному правовому регулированию в сфере образования.

4 . Организация очно-заочной, заочной формы получения общего образования.

1. Очно-заочная, заочная форма обучения организуется в соответствии со ст. 17 п.2 Федерального закона от 29 декабря г. N 273-ФЗ Об образовании в Российской Федерации ) с учетом потребностей и возможностей обучающихся, по заявлению совершеннолетнего гражданина и согласованию с родителями (законными представителями) несовершеннолетних обучающихся при наличии необходимых условий в школе.

2. Обучение по очно-заочной, заочной форме осуществляется при обязательном выполнении государственных образовательных стандартов по всем предметам учебного плана конкретного класса школы.

3. При освоении общеобразовательных программ в очно-заочной, заочной форме Школа предоставляет обучающемуся:

адресные данные школы (телефоны, сайт Интернета, адрес электронной почты);учебный план;план учебной работы на полугодие или учебный год;учебники;перечень практических и лабораторных работ с рекомендациями по их подготовке;контрольные работы с образцами их оформления;перечень методических комплектов для выполнения заданий.

4. Образовательный процесс для очно-заочных, заочных групп может быть организован:

в течение всего учебного года;в виде экзаменационных сессий.

5. Образовательный процесс для очно-заочной, заочной группы организуется из расчёта 504 часов в учебном году.

6. При организации образовательного процесса для заочной группы в течение всего учебного года указанные учебные часы равномерно распределяются на 2-3 учебных дня в неделю с учётом санитарно-эпидемиологических правил и нормативов, утверждённых постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29.12. г. № 189 СанПиН 2.4.2.2821-10 Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательном учреждении.

7. При сессионном режиме организации обучения для заочной группы объём учебных часов, предусмотренных на учебный год, не изменяется. Количество экзаменационных сессий, их продолжительность, сроки проведения определяются Школой.

8. Порядок, формы и сроки проведения промежуточной аттестации обучающихся по очно-заочной, заочной форме определяются Школой самостоятельно.

9. Годовые оценки обучающемуся данной группы выставляются с учётом результатов экзаменов и выполненных работ по предмету. Результаты аттестации фиксируются в классном журнале учебных занятий, дневнике учащегося в соответствии с графиком проведения промежуточной аттестации.

10. К сдаче экзаменов допускаются обучающиеся, успешно выполнившие предусмотренные практические, лабораторные, зачётные и контрольные работы.

11. Между экзаменационными сессиями могут быть организованы консультации преподавателей. График проведения консультаций утверждается директором школы и вывешивается на информационном стенде (сайте школы). Количество консультаций определяется возможностями Школы.

12. Для обучающихся организуется обучение из расчёта одного академического часа в неделю на каждого обучающегося.

13. Суммарное количество учебных часов равномерно распределяется на проведение промежуточной аттестации, практических, лабораторных, консультативных занятий. Право распределения часов предоставляется Школе.

14. Для организации очно-заочной, заочной формы обучения необходимо ведение следующей документации:

журналы учебных, консультативных и факультативных занятий;учебные планы;календарный учебный график;расписание занятий;расписание и протоколы экзаменов.

15. Документация очно-заочной, заочной формы обучения хранится в Школе в течение 3 лет.

5. Организация обучения в форме семейного образования, самообразования.

1. Право дать ребёнку образование в форме семейного образования, в форме самообразования предоставляется всем родителям. При выборе родителями (законными представителями) детей формы получения образования в форме семейного образования родители (законные представители) информируют об этом выборе орган местного самоуправления муниципального района, на территории которого они проживают.

2. Перейти на семейную форму получения образования могут учащиеся на любой ступени общего образования: начального общего, основного общего и среднего общего образования. Среднее общее образование может быть получено в форме самообразования.

Учащиеся, получающие образование в семье, вправе на любом этапе обучения, по решению родителей (законных представителей), продолжить образование в Школе.

3. Освоение общеобразовательных программ в форме семейного образования предполагает самостоятельное или с помощью педагогов, или с помощью родителей (законных представителей) несовершеннолетнего учащегося освоение общеобразовательных программ с последующим прохождением промежуточной и государственной итоговой аттестации в Школе.

4. Отношения между Школой и родителями (законными представителями) несовершеннолетнего учащегося регулируются договором. В договоре указывается образовательная программа, по которой учащийся будет получать общее образование в семье, формы и сроки проведения промежуточной аттестации по предметам учебного плана, сроки выполнения практических и лабораторных работ.

5. Школа в соответствии с договором предоставляет учащемуся на время обучения бесплатно учебники и другую литературу, имеющуюся в библиотеке школы;обеспечивает учащемуся методическую и консультационную помощь, необходимую для освоения общеобразовательных программ.

6. Для выполнения лабораторных и практических работ, получения консультативной и методической помощи, прохождения промежуточной аттестации учащийся приглашается на учебные, практические и иные занятия, соответствующие срокам выполнения лабораторных и практических работ, проведения промежуточной аттестации по очной форме по расписанию Школы.

7. Промежуточная аттестация учащегося по общеобразовательным программам начального общего, основного общего, среднего общего образования при обучении в форме семейного образования осуществляется в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами и графиком её проведения.

Результаты аттестации фиксируются в классном и электронном журналах и дневнике учащегося.

Вместе с тем дети, обучающиеся в форме самообразования или семейного образования, могут экстерном пройти промежуточную и государственную итоговую аттестацию.

Экстерны, в свою очередь, это лица, зачисленные в образовательную организацию для прохождения промежуточной и государственной итоговой аттестации.

8. Перевод учащегося в следующий класс производится по решению педагогического совета школы по результатам промежуточной аттестации.

9. Родители (законные представители) несовершеннолетнего учащегося могут присутствовать на консультациях и промежуточной аттестации и должны быть информированы в письменном виде об уровне усвоения учащимся общеобразовательных программ.

10. Школа вправе расторгнуть договор, если родители (законные представители) несовершеннолетнего учащегося не обеспечили:

освоение учащимся определённых договором общеобразовательных программ в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта в установленные сроки;явку учащегося в Школу в определённые договором сроки для выполнения лабораторных и практических работ, прохождения промежуточной и государственной итоговой аттестации.

11. Родителям (законным представителям), осуществляющим воспитание и образование несовершеннолетнего ребенка в семье, выплачиваются денежные средства в размере затрат на образование каждого ребенка на соответствующем этапе образования в Школе, определяемых федеральными нормативами. Выплаты производятся из средств бюджета учредителя Школы в порядке, устанавливаемом учредителем в соответствии с законодательством.

12. Дополнительные расходы, произведенные семьей сверх выплаченных денежных средств, покрываются родителями (лицами, их заменяющими) самостоятельно.

6. Организация образовательного процесса на основе индивидуальных учебных планов (ИУП).

1. Обучение по ИУП вводится с целью создания условий для увеличения возможностей выбора обучающимися моделей своего дальнейшего образования, обеспечения индивидуализации обучения и более полного удовлетворения познавательных потребностей и интересов обучающихся, как правило, среднего общего образования. С учетом особенностей и образовательных потребностей конкретного обучающегося составляется индивидуальный учебный план.

2. Для организации обучения по индивидуальным учебным планам в школе необходимо наличие следующих условий: кадровых, содержательных, материальных, психологических (готовность старшеклассников к обучению по ИУП).

3. Обучение по ИУП может быть организовано для обучающихся:

с высокой степенью успешности в освоении программ (например, при организации профильного обучения);с устойчивой дезадаптацией к школе и неспособностью к усвоению к условию образовательных программ в условиях большого детского коллектива;получающих образование в форме семейного образования, самообразования, заочной форме;по состоянию здоровья;по другим основаниям.

4. На подготовительном этапе в содержательном аспекте образовательного процесса выделяются уровни дифференциации, которые являются основой для разработки индивидуального учебного плана.

5. Подготовительный этап завершается определением количества учебных групп (в зависимости от выбора учащихся), необходимых потребностей в кадрах, их расстановкой.

6. На организационном этапе составляется индивидуальное расписание, для чего в учебных группах, безотносительно к дням недели, выстраивается комбинация уроков, на которых задействовано наибольшее количество обучающихся.

Уроки, на которых присутствуют все учащиеся, распределяются на 3-е, 4-е, 5-е уроки;на которых присутствуют не все учащиеся - на 1-е, 2-е, 6-е уроки.

7. На этапе внедрения индивидуального учебного плана школы, с целью осуществления контроля и коррекции выполнения индивидуального учебного плана обучающегося, содержание каждого предмета разбивается на учебные модули, и их изучение завершается зачётной или контрольной работой.

Результаты зачётов и контрольных работ фиксируются ведомостях и протоколах.

8. На аналитическом этапе результаты работы по внедрению индивидуальных учебных планов обсуждаются на заседаниях педагогического совета, научно-методических объединений, родительских собраниях, собраниях учащихся. С учётом выводов проблемного анализа и результатов обсуждений проводится корректировка процесса организации работы по индивидуальным учебным планам и планирование работы на следующий учебный год.

Постановление администрации г. Твери 45.0 КБ

Положение об организации образовательного процесса в форме индивидуального обучения на дому 78.0 КБ

Положение о семейном образовании 61.0 КБ

Порядок организации обучения по индивидуальному учебному плану 59.5 КБ

Домашняя правовая энциклопедия. Образование (подготовлено экспертами компании Гарант )

1. Общее образование

1.1 Образовательные организации

С 1 сентября г. вступил в силу новый закон Об образовании . Вся информация об образовании дана в соответствии с новым законом. См. сравнительный анализ старого и нового законов об образовании, подготовленный экспертами компании Гарант .

Общее образование является обязательным. Родители (законные представители) несовершеннолетних обязаны обеспечить получение детьми общего образования.

Общее образование включает в себя четыре уровня :

- дошкольное образование;

- начальное общее образование;

- основное общее образование;

- среднее общее образование.

Начальное общее образование, основное общее образование, среднее общее образование являются обязательными уровнями образования. Обучающиеся, не освоившие основной образовательной программы начального общего и (или) основного общего образования, не допускаются к обучению на следующих уровнях общего образования. Требование обязательности среднего общего образования применительно к конкретному обучающемуся сохраняет силу до достижения им возраста 18 лет, если соответствующее образование не было получено обучающимся ранее.

По согласию родителей, комиссии по делам несовершеннолетних и органа местного самоуправления, осуществляющего управление в сфере образования, обучающийся, достигший возраста 15 лет, может оставить общеобразовательную организацию до получения основного общего образования. Комиссия по делам несовершеннолетних совместно с родителями и органом местного самоуправления, осуществляющим управление в сфере образования, не позднее чем в месячный срок принимает меры по продолжению освоения несовершеннолетним образовательной программы основного общего образования в иной форме обучения и с его согласия по трудоустройству.

Общее образование может быть получено :

- в организациях, осуществляющих образовательную деятельность;

- в форме семейного образования.

Среднее общее образование может быть получено в форме самообразования.

Образовательная организация в зависимости от того, кем она создана, является государственной, муниципальной или частной.

Управление образовательной организацией осуществляется на основе сочетания принципов единоначалия и коллегиальности. Единоличным исполнительным органом образовательной организации является ее руководитель (директор или иной руководитель), который осуществляет текущее руководство деятельностью образовательной организации.

В образовательной организации формируются коллегиальные органы управления, к которым относятся:

- общее собрание работников образовательной организации;

- педагогический совет.

Также могут формироваться попечительский совет, управляющий совет, наблюдательный совет и другие коллегиальные органы управления, предусмотренные уставом соответствующей образовательной организации. Структура, порядок формирования, срок полномочий и компетенция органов управления образовательной организацией, порядок принятия ими решений и выступления от имени образовательной организации устанавливаются уставом образовательной организации.

В целях учета мнения родителей по вопросам управления образовательной организацией и при принятии образовательной организацией локальных нормативных актов, затрагивающих права и законные интересы детей, по инициативе родителей создаются советы родителей .

Организации, осуществляющие образовательную деятельность по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам, самостоятельно разрабатывают образовательные программы в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами и с учетом соответствующих примерных основных образовательных программ.

Образовательные организации свободны в выборе учебников в соответствии с утвержденным федеральным перечнем учебников. рекомендованных к использованию при реализации общеобразовательных программ, а также учебных пособий, допущенных к использованию при реализации указанных образовательных программ.

Примечание. Законом г. Москвы предусмотрено обеспечение всех учащихся московских общеобразовательных организаций бесплатными учебниками.

Общеобразовательные программы в общеобразовательной организации осваиваются в очной, очно-заочной (вечерней), заочной формах. Допускается сочетание этих форм освоения общеобразовательных программ. Формы обучения по основной образовательной программе по каждому уровню образования определяются соответствующими федеральными государственными образовательными стандартами. Формы обучения по дополнительным образовательным программам определяются образовательной организацией самостоятельно.

Родители (законные представители) обучающихся в общеобразовательных организациях имеют право:

- выбирать общеобразовательную организацию, форму получения образования (с учетом мнения ребенка, а также с учетом рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии при их наличии);

- выбирать язык, языки образования;

- выбирать факультативные и элективные учебные предметы, курсы, дисциплины (модули) из перечня, предлагаемого образовательной организацией;

- знакомиться с уставом организации, лицензией, со свидетельством о государственной аккредитации, с учебно-программной документацией и другими документами, регламентирующими организацию и осуществление образовательной деятельности;

- знакомиться с содержанием образования, используемыми методами обучения и воспитания, образовательными технологиями, а также с оценками успеваемости своих детей;

- получать информацию о всех видах планируемых обследований (психологических, психолого-педагогических) обучающихся, давать согласие на проведение таких обследований или участие в таких обследованиях, отказаться от их проведения или участия в них, получать информацию о результатах проведенных обследований обучающихся;

- принимать участие в управлении организацией в форме, определяемой ее уставом;

- присутствовать при обследовании детей психолого-медико-педагогической комиссией, обсуждении результатов обследования и рекомендаций, высказывать свое мнение относительно предлагаемых условий для организации обучения и воспитания детей.

Организация образовательной деятельности может быть основана на дифференциации содержания с учетом образовательных потребностей и интересов обучающихся, обеспечивающих углубленное изучение отдельных учебных предметов, предметных областей соответствующей образовательной программы (профильное обучение ).

К компетенции образовательной организации относится осуществление текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся, установление их форм, периодичности и порядка проведения.

1.2 Начальная школа

Дети в начальной общеобразовательной школе должны обучаться в закрепленных за каждым классом учебных помещениях. Учебные помещения для обучающихся 1-х классов рекомендуется размещать не выше 2-го этажа, а для обучающихся 2-4 классов - не выше 3 этажа.

Основным видом ученической мебели для обучающихся в начальной школе должна быть школьная парта. обеспеченная регулятором наклона поверхности рабочей плоскости. Во время обучения письму и чтению, наклон рабочей поверхности плоскости школьной парты должен составлять 7-15°.

Для детей с нарушением слуха парты должны размещаться в первом ряду. Детей с нарушением зрения рекомендуется рассаживать на ближние к классной доске парты. Детей, часто болеющих ОРЗ, ангинами, простудными заболеваниями, следует рассаживать дальше от наружной стены. Не менее двух раз за учебный год обучающихся, сидящих на крайних рядах, 1 и 3 ряда (при трехрядной расстановке парт), меняют местами, не нарушая соответствия мебели их росту.

Предельно допустимая наполняемость класса - 25 человек.

Обязательными для изучения в начальной школе предметными областями являются:

- филология;

- математика и информатика;

- обществознание и естествознание (окружающий мир);

- основы религиозных культур и светской этики;

- искусство;

- технология;

- физическая культура.

Занятия первоклассников проводятся только в первую смену. Продолжительность учебной недели для них - 5 дней.

Образовательную недельную нагрузку необходимо равномерно распределять в течение учебной недели, при этом объем максимальной допустимой нагрузки в течение дня должен составлять:

- для обучающихся 1-х классов - не более 4 уроков и 1 день в неделю - не более 5 уроков, за счет урока физической культуры;

- для обучающихся 2-4-х классов - не более 5 уроков, и один раз в неделю - 6 уроков за счет урока физической культуры при 6 дневной учебной неделе.

При составлении расписания уроков должны чередоваться различные по сложности предметы в течение дня: основные предметы (математика, русский и иностранный язык, природоведение, информатика) - с уроками музыки, изобразительного искусства, труда, физической культуры.

Для обучающихся 1-х классов наиболее трудные предметы должны проводиться на 2-м уроке;2-4-х классов - 2-3-м уроках. В начальных классах сдвоенные уроки не проводятся.

В течение учебного дня не рекомендуется проводить более одной контрольной работы.

Обучение в 1-м классе осуществляется с соблюдением следующих дополнительных требований:

- использование ступенчатого режима обучения в первом полугодии (в сентябре, октябре - по 3 урока в день по 35 минут каждый, в ноябре-декабре - по 4 урока по 35 минут каждый;январь-май - по 4 урока по 45 минут каждый);

- рекомендуется организация в середине учебного дня динамической паузы продолжительностью не менее 40 минут;

- для посещающих группу продленного дня необходима организация дневного сна (не менее 1 часа), трехразового питания и прогулок. Трехразовое питание подразумевает завтрак - на второй или третьей перемене во время учебных занятий;обед - в период пребывания на продленном дне в 13-14 часов, полдник - в 16-17 часов;

Примечание. Московским законодательством предусмотрены бесплатные завтраки для всех школьников 1-4 классов. Детям из социально незащищенных и многодетных семей предоставляется 2-разовое бесплатное питание.

- обучение проводится без балльного оценивания знаний обучающихся и домашних заданий;

- дополнительные недельные каникулы в середине третьей четверти при традиционном режиме обучения.

Объем домашних заданий (по всем предметам) для других классов должен быть таким, чтобы затраты времени на его выполнение не превышали (в астрономических часах):

- во 2-3 классах - 1,5 ч.;

- в 4 классе - 2 ч.

Вес ежедневного комплекта учебников и письменных принадлежностей не должен превышать:

- для учащихся 1-2-х классов -1,5 кг;

- 3- 4-х классов - 2 кг.

В целях профилактики нарушения осанки обучающихся рекомендуется для начальных классов иметь два комплекта учебников: один - для использования на уроках в общеобразовательном учреждении, второй - для приготовления домашних заданий.

Общеобразовательная организация вправе открывать группы продленного дня. За осуществление присмотра и ухода за детьми в группах продленного дня (имеется в виду организация питания и хозяйственно-бытового обслуживания детей, обеспечение соблюдения ими личной гигиены и режима дня) учредитель образовательной организации вправе устанавливать плату и ее размер. Учредитель вправе снизить размер указанной платы или не взимать ее с отдельных категорий родителей в определяемых им случаях и порядке.

1.3 Прием в школу

Порядок приема в общеобразовательное учреждение должен соответствовать Закону Об образовании в Российской Федерации . Он определяется учредителем общеобразовательного учреждения и закрепляется в уставе .

В государственные и муниципальные общеобразовательные организации должен быть обеспечен прием всех подлежащих обучению граждан, проживающих на закрепленной территории и имеющих право на получение образования соответствующего уровня. Вступительные испытания для этих детей не допускаются. Отказать им могут только по причине отсутствия свободных мест. В случае отсутствия мест в государственной или муниципальной школе для решения вопроса об устройстве ребенка в другую школу родители могут обратиться непосредственно в орган исполнительной власти субъекта РФ или орган местного самоуправления, осуществляющие управление в сфере образования.

Допускается организация индивидуального отбора при приеме либо переводе в государственные и муниципальные школы для получения основного общего и среднего общего образования с углубленным изучением отдельных учебных предметов или для профильного обучения. Порядок такого отбора предусматривается законодательством субъекта РФ. Кроме того, возможно проведение оценки способностей при отборе учеников в организации, реализующие образовательные программы:

- основного общего и среднего общего образования, интегрированные с дополнительными предпрофессиональными образовательными программами в области физической культуры и спорта;

- среднего профессионального образования в области искусств, интегрированные с образовательными программами основного общего и среднего общего образования.

Территории за муниципальными школами закрепляются органами местного самоуправления, которые ежегодно не позднее 1 марта издают соответствующий распорядительный акт о закрепленной территории. Копию этого акта, а также устава и других документов образовательное учреждение размещает на своем информационном стенде и в сети Интернет на своем официальном сайте.

Для проведения организованного приема в первый класс закрепленных лиц образовательное учреждение не позднее 10 дней с момента издания распорядительного акта публикует информацию о количестве мест в первых классах. Информация может размещаться на информационном стенде, на официальном сайте учреждения, в средствах массовой информации (в том числе электронных). Не позднее 1 августа должна появиться информация о наличии свободных мест для приема детей, не зарегистрированных на закрепленной территории.

В первый класс школы принимают детей, которым к моменту начала обучения исполнилось 6,5 лет. если они не имеют противопоказаний по состоянию здоровья, но не позже достижения детьми возраста 8 лет. По заявлению родителей школа может разрешить прием детей в более раннем или более позднем возрасте.

Необходимые документы

Для зачисления ребенка в первый класс родители (законные представители) представляют в общеобразовательное учреждение заявление о приеме, паспорт родителя, свидетельство о рождении. Родители закрепленных детей, зарегистрированных по месту жительства или по месту пребывания, дополнительно предъявляют оригинал свидетельства о регистрации ребенка по месту жительства или свидетельства о регистрации ребенка по месту пребывания на закрепленной территории. Родители вправе по своему усмотрению представить медицинское заключение о состоянии здоровья ребенка.

Примечание. На практике бывают случаи отказа в приеме детей в общеобразовательные учреждения, если у них нет свидетельства о регистрации по месту жительства. Министерство образования и науки разъяснило. что такой отказ является необоснованным. Дело в том, что такие свидетельства до 2008 г. не выдавались. Поэтому отсутствие свидетельства еще не значит, что ребенок не зарегистрирован по месту жительства. Однако для зачисления ребенка в школу его родители (законные представители) должны до 31 июля включительно представить документ, подтверждающий его проживание на закрепленной за образовательным учреждением территории.

При приеме в первый класс в течение учебного года или во второй и последующий классы дополнительно представляется личное дело обучающегося, выданное учреждением, в котором он обучался ранее. При приеме в учреждение на ступень среднего (полного) общего образования родители обучающегося дополнительно представляют выданный ему документ государственного образца об основном общем образовании.

Требование предоставления других документов в качестве основания для приема детей в учреждение не допускается.

Для закрепленных лиц прием заявлений в первый класс начинается не позднее 10 марта и завершается не позднее 31 июля текущего года. Зачисление оформляется приказом руководителя учреждения в течение 7 рабочих дней после приема документов.

Для детей, не зарегистрированных на закрепленной территории, прием заявлений в первый класс начинается с 1 августа и продолжается до момента заполнения свободных мест, но не позднее 5 сентября текущего года. Если все дети, закрепленные на данной территории, приняты в первый класс, то учреждение вправе осуществлять прием детей, не зарегистрированных на закрепленной территории, ранее 1 августа.

При приеме на свободные места граждан, не зарегистрированных на закрепленной территории, преимущественным правом обладают граждане, имеющие право на первоочередное предоставление места в учреждении в соответствии с законодательством РФ и нормативными правовыми актами субъектов РФ.

1.4 Перевод в следующий класс

Обучающиеся, освоившие в полном объеме образовательную программу учебного года, переводятся в следующий класс.

Освоение образовательной программы (в том числе отдельной части или всего объема учебного предмета, курса, дисциплины (модуля) образовательной программы) сопровождается промежуточной аттестацией обучающихся. Формы промежуточной аттестации и порядок ее проведения устанавливается образовательной организацией.

Неудовлетворительные результаты промежуточной аттестации по одному или нескольким учебным предметам или непрохождение промежуточной аттестации при отсутствии уважительных причин признаются академической задолженностью. Ученики обязаны ликвидировать академическую задолженность. Попытаться ликвидировать задолженность можно не более 2 раз. Сроки определяются образовательной организацией, но они должны быть в пределах одного года с момента образования академической задолженности. В указанный период не включается время болезни должника. Для проведения промежуточной аттестации во второй раз образовательной организацией создается комиссия.Не допускается взимание платы за прохождение промежуточной аттестации.

Не прошедшие промежуточной аттестации по уважительным причинам или имеющие академическую задолженность переводятся в следующий класс или на следующий курс условно .

Ученики, не ликвидировавшие в установленные сроки академической задолженности, по усмотрению их родителей:

- оставляются на повторное обучение;

- переводятся на обучение по адаптированным образовательным программам в соответствии с рекомендациями психолого-медико-педагогической комиссии;

- переводятся на обучение по индивидуальному учебному плану.

Ученики, не освоившие основной образовательной программы начального общего и (или) основного общего образования, не допускаются к обучению на следующих уровнях общего образования. Выпускники и обучающиеся образовательных учреждений, проявившие способности и трудолюбие в учении, награждаются похвальной грамотой За особые успехи в изучении отдельных предметов и похвальным листом За отличные успехи в учении .

Обучающиеся, не освоившие общеобразовательную программу предыдущего уровня, не допускаются к обучению на следующей ступени общего образования.

1.5 Дополнительные платные образовательные услуги

Государственные и муниципальные образовательные учреждения вправе оказывать платные дополнительные образовательные услуги. не предусмотренные соответствующими образовательными программами и государственными образовательными стандартами.

Платные дополнительные образовательные услуги предоставляются с целью всестороннего удовлетворения образовательных потребностей граждан. Эти услуги не могут быть оказаны вместо образовательной деятельности, финансируемой за счет средств бюджета. взамен или в рамках основной образовательной деятельности.

Платные дополнительные образовательные услуги могут быть оказаны только по желанию обучающихся, а воспитанникам дошкольных учреждений и обучающимся общеобразовательных учреждений - по желанию их родителей (законных представителей). К ним относятся услуги, выходящие за рамки основной образовательной деятельности, предусмотренной государственными образовательными стандартами, и оговоренные в уставе образовательного учреждения.

Не могут считаться платными дополнительными образовательными услугами. предоставляемыми государственными и муниципальными образовательными учреждениями:

- снижение установленной наполняемости классов (групп), деление их на подгруппы при реализации основных образовательных программ государственных образовательных стандартов;

- реализация основных общеобразовательных программ и программ повышенного уровня общеобразовательными школами (классами) с углубленным изучением отдельных предметов, гимназиями, лицеями, дошкольными образовательными учреждениями в соответствии с их статусом;

- факультативные индивидуальные и групповые занятия;

- курсы по выбору за счет часов, отведенных в основных общеобразовательных программах.

Привлечение на эти цели средств родителей (обучающихся) не допускается.

1.6 Исключение обучающегося из общеобразовательного учреждения

Конституцией РФ установлена обязательность основного общего образования. Требование обязательности основного общего образования применительно к конкретному обучающемуся сохраняет силу до достижения им возраста 18 лет, если соответствующее образование не было получено обучающимся ранее. Пятнадцатилетний подросток может оставить общеобразовательное учреждение до получения основного общего образования с согласия родителей (законных представителей), комиссии по делам несовершеннолетних и органа местного самоуправления, осуществляющего управление в сфере образования. Комиссия совместно с родителями и указанным органом местного самоуправления в месячный срок принимает меры по продолжению освоения им образовательной программы основного общего образования в иной форме и с его согласия по трудоустройству.

Образовательные отношения прекращаются при отчислении обучающегося из организации, осуществляющей образовательную деятельность:

- в связи с получением образования (завершением обучения);

- досрочно :

- по инициативе обучающегося или родителей (законных представителей) несовершеннолетнего обучающегося, в том числе в случае перевода обучающегося для продолжения освоения образовательной программы в другую организацию, осуществляющую образовательную деятельность;

- по инициативе организации, осуществляющей образовательную деятельность, в случае применения к обучающемуся, достигшему возраста 15 лет, отчисления как меры дисциплинарного взыскания;

- по обстоятельствам, не зависящим от воли обучающегося или родителей (законных представителей) несовершеннолетнего обучающегося и организации, осуществляющей образовательную деятельность, в том числе в случае ликвидации организации, осуществляющей образовательную деятельность.

Досрочное прекращение образовательных отношений по инициативе обучающегося или родителей (законных представителей) несовершеннолетнего обучающегося не влечет за собой возникновение каких-либо дополнительных, в том числе материальных, обязательств указанного обучающегося перед организацией, осуществляющей образовательную деятельность.

Если с обучающимся или родителями (законными представителями) несовершеннолетнего обучающегося заключен договор об оказании платных образовательных услуг, при досрочном прекращении образовательных отношений такой договор расторгается на основании распорядительного акта организации, осуществляющей образовательную деятельность, об отчислении обучающегося из этой организации.

При досрочном прекращении образовательных отношений организация, осуществляющая образовательную деятельность, в трехдневный срок выдает лицу, отчисленному из этой организации, справку об обучении.

За неисполнение или нарушение устава школы, правил внутреннего распорядка, иных локальных нормативных актов по вопросам организации и осуществления образовательной деятельности к учащимся могут быть применены меры дисциплинарного взыскания (например, замечание, выговор). За неоднократное совершение указанных дисциплинарных проступков допускается отчисление учащегося, достигшего возраста 15 лет. Отчисление применяется, если иные меры дисциплинарного взыскания и меры педагогического воздействия не дали результата и дальнейшее его пребывание в школе оказывает отрицательное влияние на других учеников, нарушает их права и права работников школы, а также нормальное функционирование школы. Меры дисциплинарного взыскания не применяются к ученикам начальной школы. Решение об исключении обучающегося, не получившего основного общего образования, принимается с учетом мнения его родителей (законных представителей) и с согласия комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав. Решение об исключении сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, принимается с согласия комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав и органов опеки и попечительства.

Образовательное учреждение незамедлительно обязано проинформировать об отчислении орган местного самоуправления, осуществляющий управление в сфере образовании. Этот орган, в свою очередь, вместе с родителями не позднее чем в месячный срок принимает меры, обеспечивающие получение несовершеннолетним общего образования.

Родители несовершеннолетнего обучающегося вправе обжаловать в комиссию по урегулированию споров между участниками образовательных отношений меры дисциплинарного взыскания и их применение к обучающемуся.

1.7 Государственная итоговая аттестация (ГИА). Единые государственные экзамены (ЕГЭ)

Освоение общеобразовательных программ основного общего и среднего (полного) общего образования завершается итоговой аттестацией. Государственная итоговая аттестация (ГИА) учащихся, освоивших программу среднего полного (общего) образования, проводится в форме единого государственного экзамена (ЕГЭ) с использованием контрольных измерительных материалов, представляющих собой комплексы заданий стандартизированной формы.

ЕГЭ установлен для обучающихся по образовательным программам среднего общего образования, освоивших образовательные программы среднего общего образования в очной, очно-заочной или заочной формах, в том числе:

- российских граждан;

- иностранных граждан, лиц без гражданства, в том числе соотечественников за рубежом;

- беженцев и вынужденных переселенцев.

К ЕГЭ допускаются также лица, освоившие образовательные программы среднего общего образования в форме семейного образования или самообразования и допущенные в текущем году к ГИА.

Государственный выпускной экзамен (ГВЭ) с использованием текстов, тем, заданий, билетов установлен для обучающихся:

- освоивших общеобразовательные программы среднего (полного) общего образования:

- в специальных учебно-воспитательных учреждениях закрытого типа для детей и подростков с общественно опасным поведением;

- в учреждениях, исполняющих наказание в виде лишения свободы;

- в рамках освоения образовательных программ среднего профессионального образования, в том числе образовательных программ среднего профессионального образования, интегрированных с образовательными программами основного общего и среднего общего образования;

- с ограниченными возможностями здоровья.

Для изучавших родной язык из числа языков народов России и литературу народов России на родном языке и выбравших экзамен по родному языку и литературе также могут устанавливаться иные формы итоговой аттестации.

Результаты ЕГЭ признаются образовательными учреждениями высшего профессионального образования как результаты вступительных испытаний по соответствующим общеобразовательным предметам.

ГИА проводится по следующим общеобразовательным предметам в обязательном порядке:

Вопросы

При зачислении бывает, что несколько человек набрали одинаковый балл. В этом случае преимущество у абитуриента, который обучался на подготовительных курсах МЭСИ.

Отсрочка от армии предоставляется юношам-студентам только очной формы обучения.

Для абитуриентов, поступающих на очную форму обучения на места с оплатой по договорам, действует система скидок  согласно Положению «О предоставлении скидок студентам МЭСИ, обучающимся на местах с полным возмещением затрат на обучение»

Студентам 1-го курса, участвовавшим при поступлении в МЭСИ в конкурсе на места, финансируемые из средств федерального бюджета, и набравшим сумму баллов ниже проходного:

  • на 1 балл меньше проходного – скидка в размере 20%;
  • на 2 балла меньше проходного – скидка в размере 15%;
  • на 3 балла меньше проходного – скидка в размере 10%.
  • Скидка для данных категорий действует только в течение 1-го учебного года.

    В последующие учебные годы  скидки  на оплату обучения  могут быть предоставлены в зависимости от успеваемости студента в соответствии с  Положением «О предоставлении скидок студентам МЭСИ, обучающимся на местах с полным возмещением затрат на обучение».

    МЭСИ - это сокращенное название Московского государственного университета экономики, статистики и информатики (МЭСИ).

    Эта аббревиатура появилась в 1945 году и осталась со времен когда МЭСИ был еще Московским экономико-статистическим институтом. А в 1996 году когда мы стали университетом было принято решение оставить сокращенное название МЭСИ, так это имя широко известно не только в России, но и далеко за ее пределами.

    В структуре университета МЭСИ есть различные структурные подразделения, к которым относятся и учебные институты. Программы высшего профессионального образования реализуются в 5 учебных институтах, действующих на правах факультетов. За каждым институтом закреплены свои специальности и, соответственно, студенты.

    1. Институт Менеджмента

    специальности:

  • антикризисное управление;
  • государственное и муниципальное управление;
  • коммерция (торговое дело);
  • маркетинг;
  • менеджмент организации;
  • менеджмент (бакалавриат, магистратура);
  • управление персоналом.
  • 2. Институт Компьютерных технологий

    специальности:

  • автоматизированные системы обработки информации и управления;
  • комплексное обеспечение информационной безопасности автоматизированных систем;
  • математическое обеспечение и администрирование информационных систем;
  • прикладная информатика (бакалавриат, магистратура);
  • прикладная информатика в менеджменте;
  • прикладная информатика в экономике.
  • 3. Институт Права

    специальности:

  • лингвистика (бакалавриат);
  • налоги и налогообложение;
  • психология;
  • юриспруденция.
  • 4. Институт Экономики и финансов

    специальности:

  • бухгалтерский учет, анализ и аудит;
  • математические методы в экономике;
  • мировая экономика;
  • статистика (специалитет, бакалавриат, магистратура);
  • финансы и кредит;
  • экономика (бакалавриат).
  • 5. Институт непрерывного образования (обучение по сокращенным программам) по всем специальностям МЭСИ

    Если вам требуется найти преподавателя, в период учебного семестра, вы можете просмотреть:

    1. расписание преподавателя на семестр;
    2. расписание семестровых консультаций.

    Если вам требуется найти преподавателя, в период сессии, вы можете просмотреть:

    1. расписание преподавателя на сессию;
    2. расписание предэкзаменационных консультаций;
    3. расписание пересдач.

    Если у преподавателя нет в данный период учебных занятий и контрольных мероприятий, то обратитесь за помощью на кафедру.

    В случае отсутствия преподавателя в аудитории в течение более чем 20 минут со времени начала учебной пары или контрольного мероприятия, группе (старосте) необходимо поставить в известность о факте отсутствия преподавателя администрацию вуза, обратившись в Отдел Сетевого Планирования (ОСП, ком. №109/Н1 или по тел.442-62-33).

    Сотрудники отдела постараются связаться с преподавателем или кафедрой и выяснить причину.

    В случае подтверждения данного факта отсутствие студентов на мероприятии не считается «прогулом», в противном случае отсутствие группы будет считаться пропуском занятий по неуважительной причине или «неявкой» на контрольное мероприятие.

    «ДКА» - это аббревиатура специальности.

    Аббревиатура (XYZ) где:

    X - форма обучения

    Y - буква учебного института, за которым закреплена специальность/направление

  • К - институт Компьютерных технологий ;
  • Н - институт Непрерывного образования. для специальностей ВПО;
  • Л - институт Непрерывного образования. для специальностей СПО (Колледж);
  • М - институт Менеджмента ;
  • Э - институт Экономики и финансов ;
  • Г - институт Права и гуманитарного образования .
  • — Можно ли обратиться к администрации вуза с просьбой о замене преподавателя?

    Да, это возможно. Но, для принятия решения о замене преподавателя у администрации должны быть официальные основания (письменное заявление студентов группы с указанием причины). Заявление пишется на имя директора Вашего института в свободной форме и предоставляется в дирекцию.

    Организация работы с детьми, получающими образование в форме экстерната, семейного образования, индивидуального обучения на дому

    Статья 43 Конституции РФ гарантирует каждому право на получение образования. В соответствии с п. 1 ст. 10 Закона РФ Об образовании образовательные программы осваиваются в следующих формах: в образовательном учреждении - в форме очной, очно-заочной (вечерней), заочной и вне образовательного учреждения - в форме семейного образования, самообразования, экстерната. Автор статьи предлагает примерные планы мероприятий по организации альтернативных форм получения общего образования.

    Э кстернат - это форма получения образования, которая предполагает самостоятельное изучение общеобразовательных программ начального, основного, среднего (полного) общего образования с последующей промежуточной и государственной (итоговой) аттестацией в общеобразовательном учреждении (далее - ОУ), имеющем государственную аккредитацию.

    Организация экстерната регулируется требованиями следующих нормативно-правовых актов:

  • положение о получении общего образования в форме экстерната, утв. приказом Минобразования России от 26.06.2000 № 1884;
  • положение о государственной (итоговой) аттестации выпускников 10 и 11(12) классов общеобразовательных учреждений Российской Федерации (приказ Минобразования России от 03.12.1999 № 1076);
  • положение о золотой и серебряной медалях За особые успехи в учении , о похвальной грамоте За особые успехи в изучении отдельных предметов и похвальном листе За отличные успехи в учении (приказ Минобразования России от 03.12.1999 № 1076).
  • Суть экстерната состоит в возможности получить среднее образование не посещая школу ежедневно. Программа двух классов может быть пройдена за один год со сдачей промежуточной (декабрь) и государственной (итоговой) (май - июнь) аттестации.

    Преимущество экстерната в том, что он дает возможность реализации индивидуальной образовательной траектории, освобождает время для подготовки к поступлению в вуз, позволяет совмещать учебу в школе и в другом учебном заведении. Обучение в форме экстерната может быть полностью самостоятельным, учащийся сдает только экзамены.

    Специфика получения образования в форме экстерната:

  • классно-урочная система полностью заменяется лекционно-семинарской;
  • сроки обучения сокращены;
  • программа обучения включает базовые общеобразовательные учебные предметы;
  • в процессе обучения учащиеся работают с текстами учебников, пособий, используют лекционный материал;
  • получение общего образования в форме экстерната не ограничивается возрастом.
  • Экстернат преимущественно выбирают обучающиеся следующих категорий:

  • имеющие проблемы со здоровьем, инвалиды;
  • получающие аттестат о среднем образовании параллельно с обучением в учреждениях культуры, спорта и т. д.;
  • спортсмены, часто выезжающие на соревнования и сборы;
  • работающие, чья профессиональная деятельность обязательно требует получения среднего образования;
  • граждане с неординарными жизненными обстоятельствами (например, женщины, оставившие школу в связи с рождением ребенка;выезжающие за рубеж или вернувшиеся из-за рубежа).
  • Решение о предоставлении гражданам возможности получить общее образования в форме экстерната в конкретном ОУ принимает его учредитель. Это решение отражается в уставе ОУ.

    Экстерны могут посещать практические занятия и лабораторные работы вместе с обучающимися по очной форме, но при большом количестве экстернов посещение таких занятий может быть организовано для них специально.

    Источники: www.school.tver.ru, base.garant.ru, www.mesi.ru

    Категория: Разные виды приказов | Добавил: Vladrom (30.01.2016)
    Просмотров: 4008 | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0
    avatar