Главная » Статьи » Разные виды приказов

Приказ о приеме на работу в произвольной форме образец

Приказ о приеме на работу

Приказ о приеме на работу - документ, составленный непосредственно руководителем предприятия в случае принятия нового работника или группу работников на определенную должность в организации.

Данный документ имеет унифицированную форму Т-1, предусмотренную законодательством Российской Федерации. Данная форма применяется при назначении на должность одного работника. В случае, когда требуется принять группу работников, применяется форма Т-1а.

Приказ о приеме на работу содержит в себе следующие основные положения:

  • название распорядительного документа;
  • информация о лице, которого принимают на работу: фамилия, имя и отчество, должность, наименование структурного подразделения;
  • дата начала трудового договора, а так же срок его действия;
  • условия оплаты и возможные материальные поощрения (надбавки, премии, социальные выплаты и др.);
  • испытательный срок (оплачиваемый или нет);
  • характер работы (постоянная работа, по совместительству, в случае перевода из иной организации для временного замещения отсутствующего работника и др.).
  • В случае, когда на предприятие принимают сразу несколько сотрудников, пункты документа должны касаться каждого сотрудника отдельно.

    Документ должен быть подписан руководителем предприятия или же уполномоченным на то лицом. После этого с приказом необходимо ознакомить всех сотрудников под расписку, которые принимаются на работу. На основании документа приказа в трудовую книжку заноситься запись об официальном приеме на работу. Так же работник кадровой службы заполняет сведения в личных карточках новых сотрудников, а в отделе бухгалтерии открывают лицевые счета на каждого из вновь прибывших сотрудников.

    Унифицированные формы приказа гораздо более удобны в заполнении, т.к. не требуют больших затрат во времени и просты в заполнении. В данных формах приказа нет необходимости делать отметки о прохождении инструктажа и медицинского осмотра, отметку о согласии работника с условиями оплаты труда и др. Тем не менее, многие предприятия пользуются произвольной формой составления приказа о приеме на работу.

    Если же после подписания приказа о приеме на работу новый сотрудник предприятия не явился на рабочее место, не указав уважительных на то причин в назначенный в приказе день, данный документ считается недействительным.

    Заявление о приеме на работу

    В делопроизводстве заявление о приеме на работу как таковое не имеет строгой формы написания. Документ составляется претендентом на вакансию от руки, на листе формата А4, в свободной форме на имя руководителя организации, где предоставляется место будущей работы. Важно, чтобы образец заявления содержал упоминание должности, на которую претендует заявитель, а также дату создания документа и подпись составителя с фамилией и инициалами.

    Приказ о приеме на работу в произвольной форме образец Согласно положениям актуального Трудового Кодекса, написание заявления о приеме носит скорее формальный характер, так как все договоренности о труде между работником и работодателем зафиксированы в трудовом договоре, на основании которого выпускается приказ о приеме на работу. Большее значение заявление на прием на работу имеет для его составителя, так как ассоциируется с некоторой гарантией успешного прохождения конкурса на вакантную должность и дальнейшим устройством на рабочее место. Бланк этого заявления в картотеке кадровой службы имеет скорее информационный характер и важной функции в документообороте организации не несет.

    Комплект документации, необходимый при приеме на работу

    При оформлении на работу помимо вышеуказанного документа необходимо предъявить:

  • свидетельство о рождении или паспорт – документы, подтверждающие личность работника;
  • трудовую книжку, за исключением случаев трудоустройства на первую в жизни работу или по совместительству;
  • свидетельство о страховании в государственном пенсионном фонде;
  • документы воинского учета в случае трудоустройства военнообязанного работника или призывника;
  • документацию, свидетельствующую об окончании вуза, профтехучилища или спецкурсов, о наличии у кандидата специальных навыков и знаний, а также соответствия уровня образования предлагаемой должности.

    В некоторых случаях, регламентированных законодательством Российской Федерации, в комплект документов, прилагаемых к заключаемому трудовому договору, необходимо дополнительно включить ряд бумаг. Пример – предоставление медицинской справки о состоянии здоровья или санитарной книжки для работников на определенных должностях, наличие у иностранного гражданина разрешительного документа на работу и т.д.

    Если официальное трудоустройство сотрудника происходит впервые, все обязанности по оформлению и выдаче необходимой документации берет на себя наниматель. В частности, новому работнику предоставляется форма страхового пенсионного свидетельства и трудовая книжка с занесением информации о текущей занятости.

    Скачать

    Бланк заявления о приеме на работу: zayavlenie-o-prieme-na-rabotu.doc [39 Kb] (cкачиваний: 1012)

    Красивова А. Деловой русский язык: Учебно-практическое пособие

    ОГЛАВЛЕНИЕ

    Образцы документов

    1. Документы личного характера

    АВТОБИОГРАФИЯ – документ, который автор составляет самостоятельно. Типового формуляра для биографии не существует и составляется она в произвольной форме. Однако отдельные составные части и реквизиты должны содержаться в автобиографии обязательно. Пишет автобиографию от руки на листе бумаги форматом А4 либо на специальном бланке. Форма изложения – повествовательная, от первого лица. Все сведения даются в хронологической последовательности и так, чтобы можно было составить представление о жизненном пути, деловой квалификации и общественно–политической деятельности данного человека.

    Основные реквизиты в автобиографии:

    - название документа (автобиография);

    - имя, отчество, фамилия автора;

    - число, месяц и год рождения;

    - последнее место работы и должность;

    Анкета на прием на работу

    Анкета на прием на работу – это документ, который предоставляется соискателям для заполнения перед проведением собеседования с работником кадровой службы.

    В данной статье в конце статьи можно скачать бланк анкеты на прием на работу. Для скачивания представлены два варианта анкеты – расширенная и сокращенная форма. Расширенный образец актуален при поиске работника на руководящие и ответственные должности, так как он содержит более подробные данные о соискателе, позволяющие оценить не только уровень его образования и опыт, но и личные качества, потенциал человека и прочие важные моменты.

    Сокращенная анкета – это упрощенный образец, который содержит всю необходимую, основную информацию о соискателе.

    Анкета заполняется соискателем при прохождении собеседования. Часто наличие резюме у соискателя избавляет от необходимо заполнения анкеты на прием на работу.

    Как составить анкету на прием на работу?

    Составляется данный бланк в свободной форме, может включать в себя абсолютно любую информацию и вопросы, ответы на которые желает получить потенциальный работодатель.

    Как правило, в бланк включают следующие пункты:

  • ФИО и основные биографические сведения (дата рождения, пол, гражданство, место рождения и адрес проживания, контактные данные и семейное положение);
  • Паспортные данные соискателя;
  • Состав семьи, наличие детей;
  • Воинская обязанность;
  • Образование;
  • Опыт работы;
  • Знания и умения;
  • Личные качества;
  • Наличие водительских прав;
  • Знание иностранных языков.
  • Помимо этих основных пунктов, анкета на прием на работу может включать вопросы, позволяющие более полно раскрыть личность соискателя, выявить его слабые и сильные стороны, его способности, склонности.

    Для этого могут быть заданы вопросы о:

  • Мотивах выбора данного работодателя и данной должности;
  • Жизненных целях;
  • Достоинствах и недостатках и пр.
  • Если соискатель по результатам собеседования принят на работу, то анкета включается в личное дело этого работника, а ее данные используются для заполнения личной карточки и оформления приказа о приеме на работу (скачать образец формы Т-1 ).

    Скачать образец анкеты на прием на работу – сокращенный вариант .

    Оформление приема на работу (ст. 68 ТК РФ)

    Оформление приема на работу (ст. 68 ТК РФ)

    Прием на работу оформляется приказом (распоряжением) ра­ботодателя, изданным на основании заключенного договора. Со­держание приказа (распоряжения) работодателя должно соответ­ствовать условиям заключенного трудового договора.

    Приказ (распоряжение) работодателя о приеме на работу объяв­ляется работнику под расписку в трехдневный срок со дня подпи­сания трудового договора. По требованию работника работодатель обязан выдать ему надлежаще заверенную копию указанного при­каза (распоряжения).

    При приеме на работу работодатель обязан ознакомить работ­ника с действующими в организации правилами внутреннего рас­порядка, иными локальными нормативными актами, имеющими отношение к трудовой функции работника, коллективным догово­ром.

    Заявление. При поступлении на работу граждане подают пись­менное заявление, в котором излагают просьбу о зачислении на предприятие, в организацию, учреждение, указывая свою профес­сию, квалификацию, специальность, должность. В настоящее вре­мя основанием для приема на работу является еще и контракт.

    Заявление о приеме на работу составляется в произвольной фор­ме, пишется от руки. Писать его рекомендуется на бумаге формата А4 — формат листов документов личного дела, в которое подши­вается и заявление о приеме на работу.

    В заявлении не принято употреблять архаизмы и канцеляризмы («весьма убедительно», «заранее признателен», «прошу не отка­зать» и т.п.).

    Для заявления о приеме на работу характерны следующие рекви­зиты: адресат (кому адресуется заявление), заявитель, наименова­ние вида документа (заявление), текст, подпись, дата составления.

    Заявление может выглядеть следующим образом:

    ОАО «Стайлинг»                                                               Директору

    И.И. Петрову

    ЗАЯВЛЕНИЕ

    18.06.2000

    Прошу принять на работу старшим инженером.

    Личная подпись            Г.В. Свиридов

    Заявление о приеме на работу после его рассмотрения, а также ознакомления с остальными необходимыми документами, являет­ся основанием для издания приказа о приеме на работу. В случае принятия отрицательного решения заявителю сообщают о нем уст­но или письмом (по указанному в заявлении адресу).

    Заявление о переводе на другую должность оформляется сле­дующим образом:

    Прошу перевести меня на должность _________________________

    _________________________________________________________

    Наименование должности

    _________________________________________________________

    Наименование структурного подразделения

    в связи __________________________________________________

    Причина перевода

    __________________________                               _____________________

    Подпись работника                                         Расшифровка подписи

    Такое заявление может быть написано на общем бланке или на стандартном листе бумаги формата А5. В адресате заявления о пе­реводе на другую должность заявитель указывает занимаемую им

    Заявление о предоставлении отпуска на крупных предприятиях оформляется на трафаретном бланке, выполненном типографским способом (см. прилож. 4.4), а в небольших организациях составля­ется, например, следующим образом:

    Директору предприятия

    «Адрон»

    Н.И. Крылову

    ЗАЯВЛЕНИЕ

    10.05.2000

    Прошу предоставить очередной отпуск с 12.05.2000.

    Начальник цеха                                       Подпись      П.С. Филимонов

    Такие виды заявлений, как заявление о предоставлении учебно­го отпуска, по беременности и родам и т.п. должны содержать в тексте указание на наличие необходимых документов (больнично­го листа, справки с места учебы и т.п.), без которых решение воп­роса о предоставлении отпуска невозможно. В этих случаях соот­ветствующие документы представляются на рассмотрение вместе с заявлением.

    Прием на работу, перемещение по службе, увольнение, предо­ставление отпусков, объявление поощрений, применение мер воз­действия к нарушителям дисциплины и т.п. оформляются приказа­ми по личному составу. На крупных предприятиях эти же правоот­ношения иногда регулируются приемными, увольнительными, переводными и отпускными записками. Встречается и смешанная форма, когда прием, перемещение и увольнение руководящего со­става и инженерно-технического персонала оформляются прика­зами, а рабочих массовых профессий — записками.

    Оформляют приказы по личному составу на общих бланках. В заголовке к тексту такого приказа пишут: «О приеме на работу», «О переводе на другую работу», «Об увольнении», «О предоставлении отпуска», «О поощрении», «О нарушении», «О наложении административного взыскания» и т.п.

    В приказах по личному составу констатирующая часть может отсутствовать. Распорядительная часть делится на пункты. Каж­дый пункт приказа по личному составу начинается глаголом, обо­значающим действие: НАЗНАЧИТЬ, ПЕРЕВЕСТИ, ПРЕДОСТА­ВИТЬ, ОБЪЯВИТЬ БЛАГОДАРНОСТЬ, ОСВОБОДИТЬ и т.п. Эти глаголы печатают прописными буквами от 0-го положения табуля­тора. От 1-го положения табулятора начинают печатать содержа­ние текста распорядительной части. Фамилию печатают полнос­тью прописными буквами, а имя :И отчество — строчными, затем указывают должность, структурное подразделение, содержание действия в отношении лица, о котором издается приказ. Кроме того, в пункте приказа о назначении на должность указывают, на какую должность, с какой даты и с каким окладом принимается сотруд­ник. В приказе о предоставлении отпуска указывают вид отпуска, количество предоставляемых рабочих дней и даты начала и окон­чания отпуска.

    Приведем пример оформления приказа:

    ЗАО «Рябина»

    ПРИКАЗ

    12.04.2000 №36-к

    Новосибирск

    О приеме на работу

    Григорьевой В.И.

    ГРИГОРЬЕВУ Валентину Ивановну принять старшим экономи­стом с 14.04.2000 с окладом согласно штатному расписанию. Основание: трудовой договор.

    Директор                                           Подпись      Н.И. Петров

    Визы для должностных лиц (на оборотной стороне) Виза ознакомления поступающего на работу

    Трудовая книжка. Трудовая деятельность граждан фиксирует­ся в трудовых книжках, которые ведутся на всех предприятиях не­зависимо от формы собственности.

    Трудовая книжка является основным документом о трудовой деятельности и трудовом стаже работника (ст. 66 ТК РФ).

    При приеме на работу трудовую книжку представляют лицу, ве­дущему документацию по персоналу предприятия.

    На работника, поступающего на работу впервые и проработав­шего в организации свыше пяти дней, оформляется трудовая книж­ка и страховое свидетельство государственного пенсионного стра­хования. Записи в трудовой книжке производятся на основании пас­порта и документов, подтверждающих образование и профессию.

    На титульном листе трудовой книжки указываются фамилия, имя и отчество работника полностью, без сокращения. Дата рож­дения в трудовой книжке должна содержать число, месяц и год.

    Сведения об образовании (среднее, среднее специальное или высшее) и специальности или профессии указываются на основа­нии документов: аттестатов, дипломов, сертификатов, справок (если образование незаконченное высшее).

    Оформление титульного листа выглядит следующим образом:

    Источники: forms-docs.ru, formablank.ru, www.gumer.info, buhs0.ru, www.vuzllib.su

    Категория: Разные виды приказов | Добавил: Vladrom (30.01.2016)
    Просмотров: 3952 | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0
    avatar