Главная » Статьи » Разные виды приказов |
Приказ о приеме на работуПриказ о приеме на работу - документ, составленный непосредственно руководителем предприятия в случае принятия нового работника или группу работников на определенную должность в организации. Данный документ имеет унифицированную форму Т-1, предусмотренную законодательством Российской Федерации. Данная форма применяется при назначении на должность одного работника. В случае, когда требуется принять группу работников, применяется форма Т-1а. Приказ о приеме на работу содержит в себе следующие основные положения: В случае, когда на предприятие принимают сразу несколько сотрудников, пункты документа должны касаться каждого сотрудника отдельно. Документ должен быть подписан руководителем предприятия или же уполномоченным на то лицом. После этого с приказом необходимо ознакомить всех сотрудников под расписку, которые принимаются на работу. На основании документа приказа в трудовую книжку заноситься запись об официальном приеме на работу. Так же работник кадровой службы заполняет сведения в личных карточках новых сотрудников, а в отделе бухгалтерии открывают лицевые счета на каждого из вновь прибывших сотрудников. Унифицированные формы приказа гораздо более удобны в заполнении, т.к. не требуют больших затрат во времени и просты в заполнении. В данных формах приказа нет необходимости делать отметки о прохождении инструктажа и медицинского осмотра, отметку о согласии работника с условиями оплаты труда и др. Тем не менее, многие предприятия пользуются произвольной формой составления приказа о приеме на работу. Если же после подписания приказа о приеме на работу новый сотрудник предприятия не явился на рабочее место, не указав уважительных на то причин в назначенный в приказе день, данный документ считается недействительным. Заявление о приеме на работуВ делопроизводстве заявление о приеме на работу как таковое не имеет строгой формы написания. Документ составляется претендентом на вакансию от руки, на листе формата А4, в свободной форме на имя руководителя организации, где предоставляется место будущей работы. Важно, чтобы образец заявления содержал упоминание должности, на которую претендует заявитель, а также дату создания документа и подпись составителя с фамилией и инициалами. Согласно положениям актуального Трудового Кодекса, написание заявления о приеме носит скорее формальный характер, так как все договоренности о труде между работником и работодателем зафиксированы в трудовом договоре, на основании которого выпускается приказ о приеме на работу. Большее значение заявление на прием на работу имеет для его составителя, так как ассоциируется с некоторой гарантией успешного прохождения конкурса на вакантную должность и дальнейшим устройством на рабочее место. Бланк этого заявления в картотеке кадровой службы имеет скорее информационный характер и важной функции в документообороте организации не несет. Комплект документации, необходимый при приеме на работуПри оформлении на работу помимо вышеуказанного документа необходимо предъявить: В некоторых случаях, регламентированных законодательством Российской Федерации, в комплект документов, прилагаемых к заключаемому трудовому договору, необходимо дополнительно включить ряд бумаг. Пример – предоставление медицинской справки о состоянии здоровья или санитарной книжки для работников на определенных должностях, наличие у иностранного гражданина разрешительного документа на работу и т.д. Если официальное трудоустройство сотрудника происходит впервые, все обязанности по оформлению и выдаче необходимой документации берет на себя наниматель. В частности, новому работнику предоставляется форма страхового пенсионного свидетельства и трудовая книжка с занесением информации о текущей занятости. СкачатьБланк заявления о приеме на работу: zayavlenie-o-prieme-na-rabotu.doc [39 Kb] (cкачиваний: 1012) Красивова А. Деловой русский язык: Учебно-практическое пособиеОГЛАВЛЕНИЕОбразцы документов1. Документы личного характераАВТОБИОГРАФИЯ – документ, который автор составляет самостоятельно. Типового формуляра для биографии не существует и составляется она в произвольной форме. Однако отдельные составные части и реквизиты должны содержаться в автобиографии обязательно. Пишет автобиографию от руки на листе бумаги форматом А4 либо на специальном бланке. Форма изложения – повествовательная, от первого лица. Все сведения даются в хронологической последовательности и так, чтобы можно было составить представление о жизненном пути, деловой квалификации и общественно–политической деятельности данного человека. Основные реквизиты в автобиографии: - название документа (автобиография); - имя, отчество, фамилия автора; - число, месяц и год рождения; - последнее место работы и должность; Анкета на прием на работуАнкета на прием на работу – это документ, который предоставляется соискателям для заполнения перед проведением собеседования с работником кадровой службы. В данной статье в конце статьи можно скачать бланк анкеты на прием на работу. Для скачивания представлены два варианта анкеты – расширенная и сокращенная форма. Расширенный образец актуален при поиске работника на руководящие и ответственные должности, так как он содержит более подробные данные о соискателе, позволяющие оценить не только уровень его образования и опыт, но и личные качества, потенциал человека и прочие важные моменты. Сокращенная анкета – это упрощенный образец, который содержит всю необходимую, основную информацию о соискателе. Анкета заполняется соискателем при прохождении собеседования. Часто наличие резюме у соискателя избавляет от необходимо заполнения анкеты на прием на работу. Как составить анкету на прием на работу?Составляется данный бланк в свободной форме, может включать в себя абсолютно любую информацию и вопросы, ответы на которые желает получить потенциальный работодатель. Как правило, в бланк включают следующие пункты: Помимо этих основных пунктов, анкета на прием на работу может включать вопросы, позволяющие более полно раскрыть личность соискателя, выявить его слабые и сильные стороны, его способности, склонности. Для этого могут быть заданы вопросы о: Если соискатель по результатам собеседования принят на работу, то анкета включается в личное дело этого работника, а ее данные используются для заполнения личной карточки и оформления приказа о приеме на работу (скачать образец формы Т-1 ). Скачать образец анкеты на прием на работу – сокращенный вариант . Оформление приема на работу (ст. 68 ТК РФ) Оформление приема на работу (ст. 68 ТК РФ) Прием на работу оформляется приказом (распоряжением) работодателя, изданным на основании заключенного договора. Содержание приказа (распоряжения) работодателя должно соответствовать условиям заключенного трудового договора. Приказ (распоряжение) работодателя о приеме на работу объявляется работнику под расписку в трехдневный срок со дня подписания трудового договора. По требованию работника работодатель обязан выдать ему надлежаще заверенную копию указанного приказа (распоряжения). При приеме на работу работодатель обязан ознакомить работника с действующими в организации правилами внутреннего распорядка, иными локальными нормативными актами, имеющими отношение к трудовой функции работника, коллективным договором. Заявление. При поступлении на работу граждане подают письменное заявление, в котором излагают просьбу о зачислении на предприятие, в организацию, учреждение, указывая свою профессию, квалификацию, специальность, должность. В настоящее время основанием для приема на работу является еще и контракт. Заявление о приеме на работу составляется в произвольной форме, пишется от руки. Писать его рекомендуется на бумаге формата А4 — формат листов документов личного дела, в которое подшивается и заявление о приеме на работу. В заявлении не принято употреблять архаизмы и канцеляризмы («весьма убедительно», «заранее признателен», «прошу не отказать» и т.п.). Для заявления о приеме на работу характерны следующие реквизиты: адресат (кому адресуется заявление), заявитель, наименование вида документа (заявление), текст, подпись, дата составления. Заявление может выглядеть следующим образом: ОАО «Стайлинг» Директору И.И. Петрову ЗАЯВЛЕНИЕ 18.06.2000 Прошу принять на работу старшим инженером. Личная подпись Г.В. Свиридов Заявление о приеме на работу после его рассмотрения, а также ознакомления с остальными необходимыми документами, является основанием для издания приказа о приеме на работу. В случае принятия отрицательного решения заявителю сообщают о нем устно или письмом (по указанному в заявлении адресу). Заявление о переводе на другую должность оформляется следующим образом: Прошу перевести меня на должность _________________________ _________________________________________________________ Наименование должности _________________________________________________________ Наименование структурного подразделения в связи __________________________________________________ Причина перевода __________________________ _____________________ Подпись работника Расшифровка подписи Такое заявление может быть написано на общем бланке или на стандартном листе бумаги формата А5. В адресате заявления о переводе на другую должность заявитель указывает занимаемую им Заявление о предоставлении отпуска на крупных предприятиях оформляется на трафаретном бланке, выполненном типографским способом (см. прилож. 4.4), а в небольших организациях составляется, например, следующим образом: Директору предприятия «Адрон» Н.И. Крылову ЗАЯВЛЕНИЕ 10.05.2000 Прошу предоставить очередной отпуск с 12.05.2000. Начальник цеха Подпись П.С. Филимонов Такие виды заявлений, как заявление о предоставлении учебного отпуска, по беременности и родам и т.п. должны содержать в тексте указание на наличие необходимых документов (больничного листа, справки с места учебы и т.п.), без которых решение вопроса о предоставлении отпуска невозможно. В этих случаях соответствующие документы представляются на рассмотрение вместе с заявлением. Прием на работу, перемещение по службе, увольнение, предоставление отпусков, объявление поощрений, применение мер воздействия к нарушителям дисциплины и т.п. оформляются приказами по личному составу. На крупных предприятиях эти же правоотношения иногда регулируются приемными, увольнительными, переводными и отпускными записками. Встречается и смешанная форма, когда прием, перемещение и увольнение руководящего состава и инженерно-технического персонала оформляются приказами, а рабочих массовых профессий — записками. Оформляют приказы по личному составу на общих бланках. В заголовке к тексту такого приказа пишут: «О приеме на работу», «О переводе на другую работу», «Об увольнении», «О предоставлении отпуска», «О поощрении», «О нарушении», «О наложении административного взыскания» и т.п. В приказах по личному составу констатирующая часть может отсутствовать. Распорядительная часть делится на пункты. Каждый пункт приказа по личному составу начинается глаголом, обозначающим действие: НАЗНАЧИТЬ, ПЕРЕВЕСТИ, ПРЕДОСТАВИТЬ, ОБЪЯВИТЬ БЛАГОДАРНОСТЬ, ОСВОБОДИТЬ и т.п. Эти глаголы печатают прописными буквами от 0-го положения табулятора. От 1-го положения табулятора начинают печатать содержание текста распорядительной части. Фамилию печатают полностью прописными буквами, а имя :И отчество — строчными, затем указывают должность, структурное подразделение, содержание действия в отношении лица, о котором издается приказ. Кроме того, в пункте приказа о назначении на должность указывают, на какую должность, с какой даты и с каким окладом принимается сотрудник. В приказе о предоставлении отпуска указывают вид отпуска, количество предоставляемых рабочих дней и даты начала и окончания отпуска. Приведем пример оформления приказа: ЗАО «Рябина» ПРИКАЗ 12.04.2000 №36-к Новосибирск О приеме на работу Григорьевой В.И. ГРИГОРЬЕВУ Валентину Ивановну принять старшим экономистом с 14.04.2000 с окладом согласно штатному расписанию. Основание: трудовой договор. Директор Подпись Н.И. Петров Визы для должностных лиц (на оборотной стороне) Виза ознакомления поступающего на работу Трудовая книжка. Трудовая деятельность граждан фиксируется в трудовых книжках, которые ведутся на всех предприятиях независимо от формы собственности. Трудовая книжка является основным документом о трудовой деятельности и трудовом стаже работника (ст. 66 ТК РФ). При приеме на работу трудовую книжку представляют лицу, ведущему документацию по персоналу предприятия. На работника, поступающего на работу впервые и проработавшего в организации свыше пяти дней, оформляется трудовая книжка и страховое свидетельство государственного пенсионного страхования. Записи в трудовой книжке производятся на основании паспорта и документов, подтверждающих образование и профессию. На титульном листе трудовой книжки указываются фамилия, имя и отчество работника полностью, без сокращения. Дата рождения в трудовой книжке должна содержать число, месяц и год. Сведения об образовании (среднее, среднее специальное или высшее) и специальности или профессии указываются на основании документов: аттестатов, дипломов, сертификатов, справок (если образование незаконченное высшее). Оформление титульного листа выглядит следующим образом: Источники:
| |
Просмотров: 3952 | |
Всего комментариев: 0 | |