Главная » Статьи » Управление и распоряжение

Образцы приказов в вузе

Часто задаваемые вопросы (FAQ)

Порядок обучения студентов в МИСиС определяется Академическими правилами. Всю дополнительную информацию по учебным планам основных образовательных программ и другим вопросам обучения можно получить в директоратах институтов. Местоположение и порядок работы директоратов можно найти в соответствующих разделах интернет-портала.

Расписание экзаменов сессии вывешивается до начала зачетной недели на информационных досках, где располагается расписание занятий. Кроме того, расписание экзаменов опубликовано в разделе Первое высшее образование. Дополнительные вопросы можно уточнить в директоратах институтов и у кураторов групп?

Перевод из одной академической группы в другую осуществляется на основании приказа по Университету. Издание приказа инициируется директоратом соответствующего института при наличии свободных мест в группе, в которую хочет перейти студент. Для этого необходимо написать заявление на имя директора института. Если переход происходит в рамках одного института, то решение на издание приказа принимается директоратом при согласии заведующих выпускающими кафедрами. Если переход происходит в другой институт Университета, то необходимо получить согласие директората института, в который хочет перевестись студент. Контрактным студентам после принятия принципиального решения о переводе до издания приказа необходимо переоформить договор и финансовое соглашение в Контрактном отделе.

Решение об издании приказа об отчислении студента в связи с переводом в другой ВУЗ принимается директоратом при предоставлении студентом справки стандартного образца из другого ВУЗа, где указывается, что студент будет принят в другой ВУЗ. Дополнительную информацию можно получить в директорате института.

Место в общежитии можно получить при наличии свободных мест студентам, постоянно проживающим далее 100км от Москвы. Для получения места в общежитии необходимо написать заявление на имя директора соответствующего института.

Перевод из другого вуза

1 июля года в 17-00 часов приемная комиссия завершает прием документов на перевод (бюджетная основа) в —2016 учебном году, от лиц, имеющих право переводиться на бюджетную основу.

Документы по переводам в СПбГЭУ рассматривает приемная комиссия.

• Прием в СПбГЭУ в порядке перевода осуществляется отдельно по программам бакалавриата, магистратуры и программам подготовки специалистов.

• Студент, отчисленный ранее из другого вуза не имеет право переводиться в СПбГЭУ

Перевод в СПбГЭУ осуществляются на основе аттестации, которую производит аттестационная комиссия. Аттестация включает в себя аттестационные испытания, а также перезачет и переаттестацию дисциплин, освоенных ранее. Аттестационная комиссия осуществляет проверку аттестационных испытаний, устанавливает возможность перезачета учебных дисциплин, изученных поступающим при получении высшего профессионального образования на предыдущем месте обучения, а также полученных оценок/зачетов. Перезачет освобождает студента от необходимости повторного изучения (прохождения) соответствующей дисциплины и/или практики.

Аттестационная комиссия делает заключение о возможности перевода поступающего с указанием курса и основы обучения. В случае принятия положительного решения о переводе, приемная комиссия СПбГЭУ выдает студенту справку установленного образца. Студент представляет указанную справку в высшее учебное заведение, в котором он обучается, и пишет письменное заявление об отчислении в связи с переводом в СПбГЭУ. При отчислении студенту из личного дела выдаются документы об образовании, на основании которых он был зачислен в вуз, и академическая справка, установленного образца.

После представления студентом копии приказа об отчислении с формулировкой: «отчислен в связи с переводом» и документа об образовании и академической справки приемная комиссия готовит приказ о зачислении студента в СПбГЭУ. При выявлении по итогам аттестации расхождений в учебных планах (академической разницы) возникает необходимость в их ликвидации. Приказ о зачислении, в этом случае, содержит запись об утверждении индивидуального графика сдачи расхождений. Данный график содержит перечень дисциплин, подлежащих изучению, их объемы и установленные сроки сдачи экзаменов и/или зачетов.

Приказ о переводе на места с оплатой стоимости обучения издается после подписания договора об оказании платных образовательных услуг и его оплаты.

В деканате студенту выдается студенческий билет и зачетная книжка.

Сроки подачи документов с 31 августа.

Образцы приказов в вузе

Кадровое делопроизводство

Образцы приказов. Отпуска для участия в лабораторно-экзаменационной сессии в вузе. Заявление и анкету установленного образца. На основании перечисленных документов и опляты за обучение подписывается приказ о зачислении. Декан по подготовке иностранных граждан направляет в вуз, где ранее. Ну, и конечно образец письма-запроса вы найдете в этой статье. Образцы приказов и.

Перевод из вуза в вуз: порядок, условия и возможности

Обстоятельства сложились так, что вы решили сменить альма-матер. Но как не прогадать, выбирая новый вуз? И как правильно оформить документы при переводе в другое высшее учебное заведение? Давайте разбираться вместе.

Причины перейти из вуза в вуз могут быть самыми разными. Вы разочаровались в выбранной профессии и поняли, что ваше призвание совсем в другой области. Вас не устраивает уровень преподавания – что ж, и такое бывает! Возможно, вы сменили место жительства и просто физически не можете посещать занятия в прежнем вузе. Так или иначе, сменить место учебы лучше как можно быстрее, чтобы не терять время и не усложнять ситуацию, так как обучение в вузе должно приносить интеллектуальное удовольствие, быть интересным и желанным.

Плюсы и минусы перевода в другой вуз

Перевод из вуза вуз, конечно, связан с определенными сложностями. Это, прежде всего, подготовка необходимых документов. Кроме того, возможно, придется сдавать дополнительные зачеты и экзамены. К тому же вас ждет смена коллектива, новый преподавательский состав. Впрочем, все эти моменты не должны остановить человека, который принял решение и находится на пути реализации своей мечты.

Порядок и условия перевода: пошаговая инструкция

Перевод в другой вуз возможен начиная с первого курса обучения. Если вы получаете высшее образование впервые и планируете перевод в государственный или муниципальный вуз, где на соответствующем курсе есть бюджетные места, вуз не вправе предложить вам перевод на место с оплатой на договорной основе.

А теперь перейдем непосредственно к плану действий. Итак, приняв решение о переводе:

1. Ознакомьтесь с регулирующими данную процедуру документами. Процесс перевода из вуза в вуз определяется рядом нормативных документов. Прежде всего, ознакомьтесь с приказом Минобразования РФ № 501 от 24.02.98 г. «Об утверждении Порядка перевода студентов из одного высшего учебного заведения Российской Федерации в другое». Также следует изучить приказ Минобразования РФ № 118 от 15.02.10 г. который внес ряд изменений в обозначенный ранее документ. К положениям этих приказов вы можете апеллировать, если вдруг возникнут разногласия с администрацией вузов.

2. Соберите полную информацию об учебном заведении, куда собираетесь перевестись. В первую очередь, узнайте все о специальности, по которой планируете учиться. Выясните, государственное это высшее учебное заведение или нет. Узнайте, есть ли бюджетные места или только места с полной/частичной оплатой обучения, какова стоимость, какие формы обучения (очная/заочная, дневная/вечерняя) предусмотрены по выбранной вами специальности в этом вузе.

3. Оцените разницу в учебных программах. При переводе в другое учебное заведение на аналогичную или смежную специальность возможна разница в образовательной программе, поэтому будьте готовы к тому, что вам придется сдавать/пересдавать дисциплины или дополнительные их разделы, которые вы не изучали на своем курсе. Так, при разнице до 5 (включительно) учебных дисциплин за семестр, и 9 (включительно) – за учебный год возможен перевод без потери семестра и курса соответственно. Но имейте в виду, чем выше курс обучения, тем больше разница в академических планах. На эту «дельту» влияют и специальности – та, которую вы получаете, и та, на которую хотите ее сменить.

4. Подготовьте документы и передайте их в выбранный вуз. Возьмите в деканате своего вуза выписку из зачетной книжки. Можно обойтись и заверенной в деканате ксерокопией. Ее следует представить в учебную часть выбранного вами вуза вместе с заявлением о переводе из вуза в вуз. Не забудьте также студенческий билет и паспорт. Если после изучения документов администрация высшего учебного заведения не откажет в переводе, вас допустят к аттестации. В некоторых вузах могут потребовать ксерокопию документа, удостоверяющего вашу личность, ксерокопию свидетельства о государственной аккредитации или лицензии вашего вуза, справку о том, что вы являетесь студентом, или справку об обучении на бюджетной основе.

5. Прохождение аттестации по недостающим дисциплинам. Процесс и объем аттестационных испытаний в порядке перевода из вуза в вуз каждое учебное заведение определяет самостоятельно. Аттестация может быть как очной, так и заочной. Некоторые предметы будут перезачтены согласно записям в зачетной книжке. Если в учебной программе есть серьезные различия, нужно будет до перевода или после него (некоторые вузы это допускают) сдать зачеты и экзамены по соответствующим учебным курсам. При переводе из неаккредитованного вуза в аккредитованный (т.е. имеющий право выдавать диплом о высшем образовании государственного образца и предоставлять студентам льготы) аттестация проходит в виде экстерната со сдачей экзаменов по всем необходимым дисциплинам.

6. Оформление заявления об отчислении из прежнего вуза на основании справки об успешной аттестации из нового. Если вы успешно проходите аттестацию, вам выдают справку, где указано, что вы были допущены к аттестационным испытаниям и успешно выдержали их. Получив согласие принимающего вуза на перевод, подтвержденное справкой, вы можете идти в учебную часть своего прежнего вуза и писать заявление об отчислении в связи с переводом в другой вуз. В этом заявлении обязательно следует написать: «Прошу выдать мне академическую справку». Это важнейший документ, без которого перевод из вуза в вуз невозможен. Справка оформляется на гербовой бумаге с установленными степенями защиты и содержит всю информацию об изученных вами дисциплинах.

7. Получение приказа об отчислении документа об образовании и академической справки. В течение двух недель администрация вашего высшего учебного заведения обязана издать приказ ректора об отчислении вас из вуза, где вы учились, и выдать на руки документ об образовании, на основании которого вы поступали в это высшее учебное заведение (аттестат, диплом о среднем профессиональном образовании) и академическую справку.

8. Подача документов на зачисление в новый вуз. Теперь следует сдать академическую справку и документ об образовании в учебную часть вуза, в который вы так стремились попасть. На этом этапе придется дождаться приказа о зачислении. Во время официального оформления документов при переводе из вуза в вуз студентов обычно допускают к занятиям.

9. Получение в новом вузе на основании приказа о зачислении зачетной книжки и студенческого билета.

В какой вуз перевестись?

Важно при переводе из вуза в вуз не ошибиться в выборе нового учебного заведения. Помимо вакантных мест по выбранной вами специальности, оно должно иметь безупречную репутацию, популярность у абитуриентов и сильный преподавательский состав. Всем этим требованиям полностью соответствует университет «Синергия». На сегодняшний день это единственный в России вуз, где по окончании обучения можно получить не только диплом государственного образца Российской Федерации, но и диплом одного из зарубежных вузов-партнеров.

Университет «Синергия» – это 10 факультетов, более 70 учебных программ, доступные цены, бюджетные места и гранты на обучение. Здесь можно получить первое и второе высшее образование, а также пройти обучение в магистратуре. Учиться можно очно, заочно, по вечерам или выходным дням, а также дистанционно – через Интернет. И что очень важно: университет оказывает содействие в трудоустройстве студентов и выпускников в ведущие российские и международные компании.

Синергия имеет обширную сеть филиалов и представительств, перевод и поступление возможны в течение всего учебного года. Университет «Синергия» принимает на обучение иностранных граждан, предоставляет студентам отсрочку от армии, а иногородних обеспечивает общежитием. Более подробно об университете «Синергия» читайте на официальном сайте вуза.

Главные критерии при выборе нового вуза - системный подход к обучению, актуальные специальности и приобретение практических навыков. Это поможет в будущем карьерном росте.

1. Общие положения.

1.1. Порядок перевода и восстановления студентов устанавливает общие требования к процедурам перевода студентов из ИГХТУ в другие вузы и из других вузов в ИГХТУ, а также восстановления или перехода студента с одной основной образовательной программы на другую, в том числе внутри вуза.

1.2. Ограничения, связанные с курсом и формой обучения, видом основной образовательной программы, на которые происходит перевод или восстановление студента, не устанавливаются.

1.3. Общая продолжительность обучения студента не должна превышать срока, установленного учебным планом принимающего вуза для освоения основной образовательной программы (с учетом формы обучения), более чем на 1 учебный год.

1.4. Право студента на перевод может быть ограничено вузом, если это оговорено в его обязательствах на последующее трудоустройство (договоре, контракте и т.п.).

1.5. В случае прекращения деятельности вуза перевод студентов обеспечивает учредитель, орган управления, в ведении которого находится высшее учебное заведение.

1.6. Перевод граждан, получающих образование в неаккредитованных учебных заведениях, в ИГХТУ на любую форму обучения может осуществляться после прохождения ими аттестации в форме экстерната (за исключением направлений подготовки и специальностей высшего профессионального образования, получение которых в форме экстерната не допускается) в соответствии с п.п. 4 и 5 Положения об экстернате в государственных, муниципальных высших учебных заведениях РФ.

2. Перевод и восстановление студентов.

2.1. Перевод или восстановление студентов высших учебных заведений для продолжения образования, в том числе сопровождающийся переходом с одной образовательной программы по направлению подготовки или специальности на другую по всем формам обучения, а также с их сменой осуществляется по личному заявлению студента. К заявлению прилагается ксерокопия зачетной книжки (для лиц, переводящихся из других вузов).

Перевод осуществляется на следующий семестр после завершения экзаменационной сессии.

Количество мест для перевода, финансируемых из федерального бюджета в установленном порядке, определяется разницей между контрольными цифрами соответствующего года приема и фактическим количеством студентов, обучающихся по направлению или специальности на соответствующем курсе.

При наличии в ИГХТУ мест на соответствующем курсе обучения по интересующей студента основной образовательной программе, финансируемых из федерального бюджета, вуз не вправе предлагать студенту, получающему высшее профессиональное образование впервые, переводиться или восстанавливаться на места с оплатой юридическими и (или) физическими лицами на договорной основе. При отсутствии мест, финансируемых из федерального бюджета, перевод или восстановление студента осуществляется на договорной основе как по очной, так и по заочной формам обучения.

2.2. Перевод и восстановление студентов осуществляется на основе аттестации. Аттестация студента проводится аттестационной комиссией в составе декана факультета, на который осуществляется перевод или восстановление, заведующего специальной кафедрой и преподавателей дисциплин, по которым имеются расхождения в учебных планах, путем рассмотрения копии зачетной книжки и собеседования.

Если количество мест в ИГХТУ на конкретном курсе, на определенной основной образовательной программе по направлению или специальности меньше количества поданных заявлений от студентов, желающих перевестись (перейти) или восстановиться, то в порядке конкурса на основе результатов аттестации проводится отбор лиц, наиболее подготовленных для продолжения образования.

Конкурс проводится аттестационной комиссией по рейтинговому баллу, определяемому из суммы оценок в зачетной книжке, с учетом результатов собеседования.

Восстановление лиц, отчисленных из ИГХТУ по уважительной причине, проводится вне конкурса.

По итогам аттестации, когда некоторые дисциплины не могут быть зачтены студенту, или из-за разницы в учебных планах обнаруживаются неизученные дисциплины (разделы дисциплин), студенту может быть предложено сдать их, то есть ликвидировать академическую задолженность.

Если студент не может сдать необходимые экзамены и зачеты с соблюдением ограничения, оговоренного в п. 1.3 данного Положения, то перевод или восстановление осуществляется при условии предварительной ликвидации им академической задолженности на правах слушателя.

2.3. При переводе студента из другого вуза или при восстановлении студента на ту же основную образовательную программу, по которой он обучался ранее, или родственную основную образовательную программу, сдаче подлежит разница в учебных планах в части, определяемой федеральным компонентом государственного образовательного стандарта (возникшей из-за методических отличий в последовательности его реализации) и дисциплинами, устанавливаемыми ученым советом вуза. Дисциплины, изученные студентом по своему выбору в вузе, из которого он переводится, перезачитываются принимающим вузом.

В других случаях переводов или восстановления, сопровождающихся переходом на другую основную образовательную программу, перечень дисциплин (разделов), подлежащих сдаче, и их объемы полностью определяет принимающий вуз решением аттестационной комиссии.

2.4. При положительном решении вопроса о переводе принимающий вуз выдает студенту справку установленного образца (форма справки прилагается).

Студент представляет указанную справку в высшее учебное заведение, в котором он обучается, с письменным заявлением об отчислении в связи с переводом и о выдаче ему в связи с переводом академической справки и документа об образовании, на основании которого он был зачислен в вуз, из личного дела.

На основании представленной справки и заявления студента ректор вуза, из которого студент переводится, издает приказ об его отчислении с формулировкой: "Отчислен в связи с переводом в такой-то вуз". Из личного дела студента извлекается и выдается ему (допускается выдача документов на руки лицу, имеющему на это нотариально заверенную доверенность) на руки документ об образовании, на основании которого он был зачислен в вуз, а также оформляется и выдается академическая справка установленного образца.

В личном деле остается копия (оплата расходов на оформление копии осуществляется за счет студента) документа об образовании, заверенная вузом, и выписка из приказа об отчислении в связи с переводом, а также сданные студентом студенческий билет и зачетная книжка.

2.5. Приказ о зачислении в студенты высшего учебного заведения в связи с переводом издается ректором ИГХТУ после получения документа об образовании и академической справки (вуз проверяет соответствие копии зачетной книжки академической справке), которые прилагаются к его личному заявлению. До получения документа ректор ИГХТУ имеет право допустить студента к занятиям своим распоряжением.

В приказе о зачислении делается запись: "Зачислен в порядке перевода из такого-то вуза на такую-то специальность (направление), на такой-то курс, на такую-то форму обучения".

В приказе о переводе принимающего вуза может содержаться специальная запись об утверждении индивидуального плана студента (слушателя), который должен предусматривать в том числе перечень дисциплин (разделов дисциплин) и их объемы, подлежащий изучению, и установленные сроки положенных экзаменов и (или) зачетов (ликвидация задолженности).

В ИГХТУ формируется и ставится на учет новое личное дело студента, в которое заносится заявление о переводе, академическая справка, документ об образовании и выписка из приказа о зачислении в порядке перевода, а также договор, если зачисление осуществляется на места с оплатой стоимости обучения. Студенту выдается студенческий билет и зачетная книжка.

2.6. Переход студентов с одной основной образовательной программы по специальности или направлению подготовки на другую или их восстановление (в том числе с изменением формы обучения) внутри ИГХТУ осуществляется в соответствии с данным Положением (за исключением п.п. 2.4 и 2.5) по личному заявлению студента и предъявлению зачетной книжки.

При переходе с одной основной образовательной программы на другую или при восстановлении студента ректор вуза издает приказ с формулировкой: "Переведен (восстановлен) с такого-то курса обучения по такой-то специальности (направлению) на такой-то курс и форму обучения по такой-то специальности (направлению)". В приказе о переходе или восстановлении также может содержаться специальная запись об утверждении индивидуального плана студента по ликвидации академической задолженности.

Выписка из приказа вносится в личное дело студента.

Студенту сохраняется его студенческий билет и зачетная книжка, в которые вносятся соответствующие исправления, заверенные печатью и подписью, а также делаются записи о сдаче разницы в учебных планах.

Источники: misis.ru, unecon.ru, wyve.e-money.com, www.kp.ru, www.isuct.ru

Категория: Управление и распоряжение | Добавил: Vladrom (28.01.2016)
Просмотров: 2201 | Рейтинг: 2.4/18
Всего комментариев: 0
avatar