Главная » Статьи » Управление и распоряжение

Приказ на кадровое перемещение бланк

Кадровое перемещение с даты приема

Всем привет!

Подскажите пожалуйста как возможно сделать кадровое перемещение с даты приема на работу? (если это возможно)

(9) GalinaK, у меня создается такое впечатление, что вы решили работать в данной ситуации по принципу придумаю себе проблему затем усиленно ее буду решать, я просто уверен что два кадровых приказа данного типа в один день быть не может (даже логически) кстати нач ок у меня на комбинате, того же мнения, но для самоуспокоения можете обратиться к аудиторам (наверняка ваша фирма работает с кем-то из них), они вам со ссылкой на законы предоставят подробную информацию.

Давайте рассмотрим такой пример:

Допустим вы приняли человека например 16 числа на должность газоэлектросварщика (рабочее место аттестовано - вредные условия) и 16 числа вы его переводите предположим слесарем например 5 разряда - внимание вопросы

1. По какой должности вы будете оплачивать ему 16 число? (время в заявлении не ставится только дата) кем он у вас работал до "обеда"(или 2 а может быть 7,5 часов), а кем после как понять?

2. Не ввели-ли вы человека в заблуждение ведь у него горячая сетка и он многое теряет.

3. Если вам нужен этот специалист, то почему он вам идет навстречу а вы ему нет, я бы на его месте задумался стоит ли у вас работать.

4. Почему вы ему не предложили поработать по договору (записи в трудовой нет), вы посмотрите что он из себя представляет, да и он вас(предприятие) оценит.

5. Вы работаете по штатному расписанию (так?) у вас есть единица на которую вы принимаете (так?), вот и работай те по штатке.

Изменено: baa50 - 16.06.14 21:20

Предлагаем вашему вниманию отчет компании НОУ "Институт проблем предпринимательства" об интервью с профессором кафедры трудового права Российской Академии Правосудия при верховном суде РФ и высшем арбитражном суде РФ Валентиной Ивановной Андреевой, которое состоялось 26 марта 2005 года на мастер-классе «Документирование основных функций деятельности кадровой службы. Новое в кадровом делопроизводстве». В интервью мы постарались включить наиболее, на наш взгляд, актуальные вопросы. Благодарим всех посетителей сервера, приславших свои вопросы для интервью.

Валентина Ивановна, возникло несколько вопросов от наших читателей и участников семинаров. Мы сейчас постараемся на них ответить с Вашей помощью.

Антонина (antipova@*.ru):

Уважаемая Валентина Ивановна!

Я со своим вопросом уже обращалась на форум кадровик.ру, но, видимо, мой вопрос не очень заинтересовал коллег, и поэтому ответа я не получила. Обращаюсь к Вам, как к первоисточнику возникновения моего вопроса. В одном из номеров журнала «Справочник кадровика» вы ответили, что «Согласно ст.66 ТК РФ должна применяться только трудовая книжка установленного образца. Если трудовая книжка не соответствует государственному образцу, по последнему месту работы выписывается дубликат трудовой книжки. А в одном документе я читала, что, начиная с IV или VI (точно не помню, но могу поднять, если надо) и далее серия указывается черным шрифтом, а номер - красным. У меня много книжек, в которых и серия и номер напечатаны черным шрифтом, или наоборот - все красным. Является ли это подтверждением того, что книжка фальшивая и должна ли я её менять? Мне, конечно, легче сделать вид, что я ничего не знаю, но людей-то потом будут гонять? Или на это никто не обращает внимания? Как на практике?

Валентина Ивановна: Серия и номер трудовых книжек печатались красным цветом до 4 серии. Начиная с 4 серии, серия печаталась черным, номер – красным цветом (до конца издания книжек образца 1974 года). Поэтому если серия и номер есть как таковые, то они являются настоящими и книжка является подлинной. Обращать внимание нужно не только на серию и номер, но и на бумагу – она должна быть с водяными знаками, нужно обращать внимание на надпись «Госзнак 1974» на последней странице книжки образца 1974 года. Также нужно обращать внимание на состав самой серии и номера: серия должна включать римскую цифру, в книжках того периода у нас были римские цифры от I до IX, номер был 7-значным. Если есть отклонение от количества цифр в номере, то это уже вызывает сомнения в подлинности книжки и изготовлении её Госзнаком. В последние годы у нас были ксерокопированные бланки, т.е. с одинаковой серией и номерами. Есть ещё одна большая проблема – не соответствие серии и номера году заведения книжки.

Пример: книжка заведена в 1998 году, а серия у неё AT VIII. Серии АТ VIII ещё не было в 1998 году – это значит, что сама книжка может быть и настоящая, если её проверить досконально, но записи получаются фальшивыми, потому что в 1998 году не могли завести книжку такой серии.

Здесь много таких аспектов. Сказать в каком году какая выходила серия мы не имеем права - это закрытая информация Госзнака и не подлежит распространению.

Ушакова Елена (elenaush@*.ru):

Здравствуйте, Валентина Ивановна!

Вносится ли запись в трудовую книжку о времени обучения на дневных отделениях вновь поступившим сотрудникам, не работавшим до и во время обучения и не имевщим трудовой книжки до поступления на работу на данное предприятие? Или по-другому: по окончании института, не имея трудовой книжки, бывший студент поступает на работу. На предприятии заводится его трудовая книжка. Какая запись должна быть вначале: о времени учебы или это не должно указываться?

Пожалуйста, ответьте, т.к. мне не удается найти соответствующих указаний в инструкциях. В разных трудовых книжках я видела записи о времени обучения, которые вносились не учебным заведением, т.к. у студента не было трудовой книжки, а предприятием, на которое поступил работник на основании Диплома.

С уважением, Ушакова Елена

В.И.: Обучение на дневных отделениях ВУЗов, техникумов, колледжей и т.д. вносилось только в трудовую книжку предыдущего образца 1974 года. Смысл вносить эту запись был только до 1 января 2002 года. С 2002 года действует новый закон о трудовых пенсиях. Обучение на дневном отделении теперь в стаж не входит, поскольку нет перечислений в пенсионный фонд и поэтому в современные книжки и книжки старого образца, которые мы продолжаем вести, обучение не вносится.

Наталия:

Добрый день! Подскажите, пожалуйста: директор увольняется по собственному желанию, предупредив учредителей за 30 дней в соответствии со статьей 280 ТК Досрочное расторжение трудового договора по инициативе руководителя организации. Кто подписывает приказ на увольнение директора, он сам? На какую статью надо ссылаться в трудовой: 77-ю или 280-ю? Спасибо.

В.И.: Директор акционерного общества и общества с ограниченной ответственностью сам не поступает на работу и не увольняется сам, поэтому никаких приказов о его приеме/увольнении не бывает. Есть решение коллективного органа (собрание акционеров или учредителей), поэтому должен быть протокол, в котором должно быть записано «назначить» или «освободить от занимаемой должности», причина – его желание, ссылка на 280 статью. Приказа здесь быть не может. Единственный приказ, который можно издать – это приказ руководителя о том, что он слагает с себя полномочия руководителя в соответствии с решением акционеров, заключенным в протоколе. На такой приказ и протокол можно сослаться, но протокол будет, собственно, об увольнении (решение), а приказ о том, что руководитель прекращает свою деятельность как руководитель с такого-то числа – это не приказ об увольнении.

Любовь Александровна (lubov@*.ru):

Сотрудником предприятия утеряна трудовая книжка, нашей организации необходимо оформить дубликат. Со слов работника известен общий трудовой стаж, но нет документального подтверждения. Как правильно оформить дубликат трудовой книжки в этом случае?

Заранее благодарна за ответ.

С уважением, Любовь Александровна

В.И.: Стаж подтверждается только документально. Со слов ничего в книжку записывать не допускается. Даже если мы это впишем – это не будет иметь юридической силы – работнику этот стаж не зачтут, поэтому пока он не соберет все документы, подтверждающие стаж, выписать дубликат невозможно.

Ольга Владимировна (RolgaV@*.ru):

Подскажите, пожалуйста, каким приказом оформляется замещение на время болезни или отпуска (униф. форма приказа), является ли это кадровым перемещением?

В.И.: Унифицированной формы нет, берется обычный бланк приказа, который есть у секретаря и на котором пишутся приказы по основной деятельности и на таком приказе пишется «на время отпуска» или «на время болезни» возложить исполнение обязанностей на такого-то сотрудника.

Марина (marina@*.ru):

Здравствуйте, Валентина Ивановна.

Очень прошу ответить на мой вопрос:

Правомерно ли вносить в трудовую книжку запись об увольнении на основании ст.80 ТК РФ?

Если нет, то почему. и что делать, если такая запись существует?

В.И.: Запись об увольнении по собственному желанию вносится на основании пункта 3 статьи 77. Об этом прямо сказано в пункте 15 Правил ведения трудовых книжек, которые были утверждены постановлением правительства РФ 16 апреля 2003 года. Несмотря на то, что с точки зрения теории права, более правильно было бы ссылаться на 80 статью, но по тем указаниям правительства, которые сейчас существуют, ссылаемся мы на пункт 3 статьи 77.

Работнику, у которого неверно сделана ссылка при увольнении (неверно указан номер статьи), нужно обратиться в организацию, где его уволили, чтобы там признали эту ошибку, переделали приказ, сделали ему исправление в трудовой книжке, что запись за номером таким-то недействительна, уволен по собственному желанию (п. 3 ст. 77). К сожалению, сейчас эта точка зрения является официальной, хотя теоретически она спорная. Например, в Москве если сотрудник уволен по 80 статье, то его не регистрируют как безработного. Т.е. последствия даже такие, поэтому работнику необходимо сделать исправления, чтобы ссылка была на п. 3, ст. 77.

Вершинин Геннадий Фёдорович (vgf@*.ru):

Уважаемая Валентина Ивановна!

Нужно ли писать должностную инструкцию директору?

На мой взгляд нет, поскольку он руководствуется положением о предприятии (мы структурное подразделение университета с правами предприятия), как у нас, или Уставом как в большинстве предприятий.

Далее как правильно именовать документ Положение о главном инженере или службе главного инженера. Нужна ли ему к положению должностная инструкция. И нужны ли должностные инструкции для других руководителей у которых есть положение я о подразделениях?

Какая есть практика на каком уровне можно не иметь положений о подразделениях (группа, участок и т.д.)?

Спасибо за ответ

В.И.: Должностные инструкции и положения о должностях – это документы, которые у нас существуют традиционно с прошлых времен, не оговорены никакими нормативными актами, за исключением рекомендательных, в том числе издаваемых, например, Министерством труда, но только в качестве рекомендации. Поэтому невозможно сослаться ни на какой нормативный акт, который бы четко говорил, что нужно писать должностную инструкцию директора или нужно написать, например, положение о директоре. Иногда даже пишут «Положение о дирекции». В силу того, что директор является первым руководителем организации, мы, опять же традиционно, наверное, благодаря такому чинопочитанию, пишем положение о директоре – по сути, это та же должностная инструкция.

Должностные инструкции обычно пишутся на работников – начиная от заместителя и до самого рядового работника. На директора пишется, например, положение о генеральном директоре, можно написать и положение о дирекции. Регламентации никакой нет. Можно в уставе отрегулировать все, что связано с директором, и не писать больше никаких документов.

Вершинин Геннадий Фёдорович (vgf@*.ru):

Уважаемая Валентина Ивановна!

Я не могу найти пример оформления документа, который можно именовать, как «описание рабочего места». Он необходим для рабочих профессий, у специалистов его заменяет должностная инструкция. Содержательная часть в ТКС, а вот в правильным оформлением проблема.

Подскажите где взять, если встречались с этим документом. Может, есть нормативный акт на эту тему.

В.И.: Все, что касается описаний рабочих мест или обязанностей, технологий – это законодательно никак не закреплено, нормативного регулирования, как это было при социализме в ведомственном плане, т.е. администерств и ведомств (как руководящих органов) больше нет, поэтому каждая организация разрабатывает самостоятельно.

Описание, например, рабочего места может быть необходимо для рабочих и для тех, у кого много технических функций. Что касается рабочих мест специалистов и служащих, то, как правило, не делается никаких описаний, оформляются должностные инструкции. Здесь нужно индивидуально посмотреть, что требуется конкретно в этой организации.

Иногда пишут технологическую карту, которая тоже является описанием рабочего места, например, железнодорожники пишут инструкционную карту, кто-то пишет функциональные обязанности, кто-то пишет описание технологического процесса, технологических процедур – это зависит от того, какое рабочее место. Если это рабочее место связано с возможностью причинения вреда здоровью человека (током может ударить, горячие материалы используются или ещё какая-либо опасность) – здесь пишут рабочие инструкции, технологические инструкции, которые показывают, что нельзя трогать, куда, как правильно нажать, чтобы не было аварий, травм и гибели. А для служащих это описание их функций. Нужно конкретизировать о каких местах идет речь.

Наталья (info@*.ru):

Здравствуйте, Валентина Ивановна!

Вопрос по ведению трудовой книжки: у сотрудника закончилась трудовая книжка, последняя запись указана неверно. Теперь нужно заводить новую книжку или можно купить вкладыш, в котором можно сделать правильную запись?

В.И.: Новая книжка здесь не нужна, нужно дополнить книжку вкладышем и на вкладыше можно уже сделать предусмотренное правилами исправление, т.е. запись за номером таким-то недействительна, сделать правильную запись.

Курапеев Илья Семенович (kurapeev_i@*.ru):

Буду Вам чрезвычайно признателен, если ответите на вопрос:

какими нормативными актами сегодня регламентируется порядок замещения вакантных должностей для научных сотрудников НИИ? Распространяется ли на них Приказ № 167 Министерства образования РФ 6 августа 1999 г. и Положение о порядке замещения должностей профессорско-преподавательского состава образовательных учреждений высшего профессионального образования.

Заранее благодарю,

Заведующий лабораторией анестезиологии, реаниматологии и

искусственного кровообращения НИИ кардиологии имени В.А. Алмазова

Доктор медицинских наук, профессор Курапеев Илья Семенович

В.И.: Этот вопрос регулировался специально в 2003 году, вопрос об избрании на конкурс работников в сфере учебных заведений, научных учреждений. Нужно поднять документацию (достаточно объемную), которая пересматривалась в 2003 году. Можно даже посмотреть, начиная с 2002 года, что по этому поводу Министерство образования и науки писало. Однозначно ответить невозможно. Там написана очень четко вся процедура: как подается на конкурс, какие документы, на сколько это лет, как дальше заключать договор, когда он должен прекращаться.

Ирина Васильевна (bektemir@*.ru):

Добрый день! У нас на предприятии между главбухом и нач. ОК возникает спор: нужен ли приказ об утверждении штатного расписания и самое главное кто его регистрирует. На предприятии нет секретариата, есть ОК и бухгалтерия. И кто, какая служба в данном случае занимается самим штатным расписанием? Спасибо

В.И.: Штатное расписание имеет унифицированную форму Т3, которая закреплена в альбоме унифицированных форм, утверждаемом периодически статистикой. Последний альбом был от 5 января 2004 года. Совершенно четко в этом альбоме, в этой форме сказано, что штатное расписание должно утверждаться приказом, но этот приказ не является приказом кадровым – это приказ по основной деятельности и вести его может любая служба, которая занимается общим или административным делопроизводством: где-то это секретарь, где-то это канцелярия, управление делами и т.д. Если не создана такая служба или нет такого специалиста, значит любой другой сотрудник, которого назначил руководитель или на которого он возложит эту обязанность, будет регистрировать эти приказы.

Здесь трудно сказать на кого это нужно возложить – с одинаковым успехом это может делать как кадровик, так и бухгалтер, потому что и то и другое для них будет либо совмещением профессий, либо совместительством, потому что это совершенно другой участок работы. Очень странно, что нет такой должности, такого работника, потому что очень много приказов создается по основной деятельности: протоколы, переписка, акты. Кто ведет всю эту документацию – это вызывает вопрос. Я бы даже сказала, если эта организация небольшая и там не требуется большого штата, то скорее нужен секретарь, который будет параллельно кадровиком, а не кадровик в отсутствии секретаря – это совершенно не нормальное явление. Конечно, такого рода приказ ближе может быть кадровику, потому что он больше связан со штатным расписанием, но с таким же успехом можно сказать, что и к бухгалтеру это относится, потому что там, допустим в этом штатном расписании 5 клеточек для кадровика, 4 клеточки для бухгалтера. Оплата, надбавки – это бухгалтерия, а должность и штаты – это кадровик. Лучше, конечно, назначить человека, который будет вести все эти приказы.

Балабанова Анастасия (formula.spb@*.ru):

Имеет ли право частный предприниматель (работодатель) делать записи в трудовых книжках своих работников?

В.И.: Не имеет такого права, потому что статья 309 Трудового Кодекса прямо ему это запрещает. Это, конечно, ущемление прав частного предпринимателя, но пока мы не добились отмены этого положения.

Ирина (adyg-inter@*.ru):

Каков порядок действий кадровика в процессе реорганизации предприятия в форме присоединения?

В.И.: Если у кадровика нет четкого понимания, что это такое – нужно, конечно, посмотреть гражданский кодекс, где написано что такое реорганизация в форме присоединения, разделения и т.д.

При реорганизации происходит изменение штатного расписания, о чем работники должны предупреждаться за 2 месяца, кроме того, такого рода реорганизация не должна по закону сопровождаться, например, увольнениями работников. Работники фактически остаются в новой организации, им только пишут в трудовой книжке, что организация такая-то, такого-то числа преобразована в такую-то организацию. Предупредить об этом работников нужно. Если из-за того, что происходит реорганизация, меняется что-то в трудовой функции, то работник об этом должен быть предупрежден: как поменяется его трудовая функция, будет ли новый вид работ, может оплата будет другая, особенно, если она уменьшится, или премии исчезнут.

Вопрос реорганизации очень серьезный – это существенное изменение условий трудового договора. Человек поступал в одну организацию, а теперь он фактически будет в другой организации и, хотя его организация не ликвидирована (поэтому он не уволен с соответствующим выходным пособием), у него может поменяться очень многое. Как правило, такие реорганизации не выполняются механически: тебе просто написали другое название и все – здесь нужно предупреждать работника. Если работники соглашаются работать в новых условиях сразу, не ожидая двух месяцев, они могут написать об этом заявление и приступить к новому режиму сразу. Работники имеют право 2 месяца размышлять – работать ли им в новой организации или нет.

Александра:

В нашу компанию пришел сотрудник с трудовой книжкой начатой в Казахстане со стажем работы с 03.2000 по 11.2002, теперь он гражданин России и его надо трудоустроить. Пожалуйста подскажите как быть: завести трудовую книжку российского образца и сделать запись о трудовом стаже в Казахстане. и будет ли она дубликатом?

Заранее спасибо.

В.И.: Дубликатом она не будет потому, что дубликат выписывается тогда, когда утерян подлинник. Формально у нас должна быть книжка утвержденного образца, который разрабатывает Минфин в соответствии с постановлением правительства РФ. Нужно, прежде всего, посмотреть, что это за бланк, как он выглядит.

Что касается стажа его работы в Казахстане, то нужно понимать, что если работник не перечислял деньги со своего заработка в пенсионный фонд РФ, то ему этот стаж, соответственно, не засчитывается. Если трудовая книжка работника не соответствуют российской книжке, то работнику нужно не дубликат выписать, а выписать новую трудовую книжку РФ. С этого момента, при условии перечисления денег в пенсионный фонд, у работника пойдет стаж на территории Российской Федерации.

В какой пенсионный фонд (какой страны) работник перечисляет деньги, та страна и платит ему пенсию.

Перова Мария Анатольевна (maria.p@*.ru):

Вноситься ли запись в трудовую книжку о совмещении профессии и как?

Заранее благодарю.

В.И.: Совмещение профессий в книжке не отражается. Если работнику нужно это показать для профессионального стажа, то он берет справку об этом. В книжку вносится только совместительство (не совмещение) и только по желанию работника.

Лариса (larnir-5@*.ru):

Я считаю, что не нужно запрашивать при приеме на работу заявление о приеме от работника. Но в Ваших статьях я встречалась с этим документом. Подскажите, брать или не брать заявление о приеме на работу, ведь в ТК РФ об этом документе ничего не сказано.

В.И.: Заявление о приеме на работу не требуется, юридического смысла не имеет, за исключением государственных служащих, у которых заявление предусмотрено законом. Когда речь идет о таком документе как заявление – сейчас осталось очень мало осталось случаев, когда этот документ требуется, например, при переносе отпуска или увольнении по собственному желанию. При приеме на работу трудовые отношение возникают только на основании заключенного трудового договора, заявление не имеет юридического смысла, оно не порождает юридических последствий, поэтому оно совершенно не нужно. В моих статьях никогда не было написано, что требуется заявление при приеме на работу.

Спасибо, Валентина Ивановна, что ответили на вопросы наших читателей и слушателей.

Различные системы и формы оплаты труда

В данной программе начисление заработной платы может производиться по различным системам (в том числе на комиссионной основе) и формам оплаты труда.

После установки программы, в зависимости от ваших потребностей, вы можете использовать, или не использовать расширенные возможности расчета заработной платы. Если ваша организация не использует специфические формы оплаты труда, то можно не использовать расширенные возможности расчета заработной платы.

Если не использовать расширенные возможности расчета заработной платы, при начислении зарплаты доступны только простейшие формы оплаты труда - простая повременная по окладу и часовому тарифу, а также повременно-премиальная по окладу и часовому тарифу.

Ниже перечислены все предусмотренные в программе системы и формы оплаты:

  • Простая повременная по окладу (по дням);
  • Простая повременная по окладу (по часам);
  • Простая повременная по часовому тарифу;
  • Повременно-премиальная по окладу (по дням);
  • Повременно-премиальная по окладу (по часам);
  • Повременно-премиальная по часовому тарифу;
  • Повременная по окладу, по дням, от обратного ;
  • Прямая сдельная;
  • Сдельно-премиальная;
  • Сдельно-прогрессивная;
  • Косвенно-сдельная;
  • Аккордная;
  • На комиссионной основе (оклад + % выручки);
  • На комиссионной основе (% выручки);
  • На комиссионной основе (% выручки, не менее оклада);
  • Простая повременная по окладу (по дням) по табелю отработанного времени;
  • Простая повременная по окладу (по часам) по табелю отработанного времени;
  • Простая повременная по часовому тарифу по табелю отработанного времени.
  • Учет отработанного времени

    Отработанное время у работников с повременной оплатой труда определяется как разность между нормой рабочего времени (в соответствии с табель-календарями работников) и отклонениями от обычного графика работы (т.е. отпусками, болезнями, прогулами и т.п.), пришедшимися на текущий расчетный период.

    Работающим по сдельной форме оплаты труда или оплачиваемым на комиссионной основе работникам отработанное время рассчитывается аналогично повременщикам , но используется только при расчете отпусков и больничных листов, собственно же зарплата таких работников рассчитывается по введенным на них документах о выработке (сдельным и бригадным нарядам, о комиссионной выручке и т.п.).

    Если на предприятии применяется суммированный учет рабочего времени для отдельных категорий работников, для автоматического учета отработанного времени таких работников можно использовать описываемые пользователем многосменные графики работы.

    При этом если для некоторых работников нет возможности указать установленный график работы при помощи календарей, то учет отработанного времени таких сотрудников можно ввести вручную в табелях отработанного времени.

    Северные и районные особенности

    Возможности программы позволяют применять ее не только на предприятиях Европейской части Российской Федерации, но и в особых районах, районах Крайнего Севера и приравненных к ним. В этом случае вы можете использовать такие специфические данные, как районный коэффициент, дата начала северного стажа, индивидуальный процент доплат за работу на севере и т.д.

    Районный коэффициент, а также надбавка за стаж работы на севере автоматически учитываются при исчислении среднего заработка для оплаты больничных листов, отпусков и т.п.

    Автоматизация кадрового учета и штатного расписания

    Программа позволяет регистрировать прием, увольнение и перемещения сотрудников, автоматически создавать стандартные формы кадровых приказов и получать отчеты по кадровым данным сотрудников.

    Программа позволяет вести штатное расписание предприятия, включая список подразделений и должностной состав каждого подразделения

    Использование штатного расписания позволит:

  • Проводить автоматическую проверку соответствия кадровых документов (таких как приказ о приеме на работу и кадровое перемещение) заполненному штатному расписанию. Например, при проведении приема на работу, система будет проверять соответствие количества штатных единиц для заданного подразделения и должности данным очередного приказа.
  • Производить автоматический расчет должностных надбавок. Если при заполнении штатного расписания задать должностные надбавки (до трех штук), это приведет к тому, что помимо основного начисления согласно форме оплаты труда сотруднику будет производиться начисление надбавок согласно штатному расписанию. При этом программа будет автоматически отслеживать как изменения в должности и подразделении сотрудника, так и в списке надбавок из штатного расписания. Например, если в течение месяца изменилась должность сотрудника, то с момента изменения должности будет производиться начисление тех должностных надбавок, которые соответствуют новой должности. С другой стороны, если в течение месяца не происходило перемещения сотрудника (не изменялось ни подразделение, ни занимаемая должность), но при этом с какого-то момента изменился состав надбавок согласно штатному расписанию, с этого момента будет произведено начисление надбавок по новым условиям.
  • Использование настоящей программы не требует обязательного использования, как понятия штатного расписания, так и понятий подразделение и должность. Для небольшого предприятия, на котором не сложилась практика ведения штатного расписания, вполне достаточно просто вести список сотрудников, не сопоставляя заданные для сотрудников подразделение, должность и оклад со штатным расписанием. Более того, можно не задавать сотруднику подразделение или должность.

    Учет специфики бюджетных организаций

    Программа 1с зарплата и кадры позволяет рассчитывать заработную плату не только в хозрасчетных организациях, но в бюджетных. В программе предусмотрены присущие бюджетным организациям специфические начисления, такие как надбавка за выслугу лет, надбавки за работу с секретными материалами и т.д

    В программе реализована возможность расчета надбавок за выслугу лет. В организации может использоваться несколько шкал процентов надбавки в зависимости от стажа.

    Для некоторых стандартных отчетов, особенно при расчете заработной платы в бюджетных организациях, важно учитывать начисленные суммы в разрезе категорий должностей сотрудников. В предлагаемой конфигурации принят следующий состав категорий должностей сотрудников:

  • Руководители;
  • Специалисты;
  • Прочие служащие;
  • Рабочие;
  • Научные и педагогические работники.
  • В программе имеется возможность расчета сумм денежного довольствия и денежного содержания для военнослужащих и государственных служащих. Данная функциональность обеспечивается специализированными кадровыми документами и видами расчетов.

    Наиболее характерная особенность расчета денежного содержания государственных служащих (в том числе военнослужащих) - это наличие оклада денежного содержания, состоящего из должностного оклада и надбавки за квалификационный разряд (для военнослужащих - оклада по воинскому (специальному) званию), наличие надбавок, процент которых исчисляется исходя из определенного стажа. Должностной оклад военнослужащего может быть назначен ему в соответствии с одной из трех разрядных сеток (6-ти, 9-ти или 51-но разрядной).

    Есть определенные отличия в начислении некоторых доплат, в частности некоторые надбавки начисляются в текущем месяце за истекший. Кроме того, денежное довольствие военнослужащих имеет особенности при налогообложении налогом на доходы физических лиц и единым социальным налогом. Все эти особенности учтены в программе.

    Должности государственных служащих имеют специфическую классификацию по группам и категориям. Эта классификация используется также в специфической сводной отчетности по формам 14-БЮДЖ и 14-СВ.

    Для кадрового учета военнослужащих используются следующие специфические документы:

  • Приказ о зачислении в списки части;
  • Приказ об исключении из списков части;
  • Приказ о кадровое перемещение военнослужащего.
  • Выплата начисленного денежного довольствия военнослужащих оформляется специальными расчетно-платежными ведомостями по формам 13-ФО и 15-ФО.

    Разнообразные возможности настройки конфигурации

    Система 1с зарплата и кадры может быть адаптирована к любым особенностям расчета заработной платы и учета кадров конкретного предприятия. В режиме конфигурирования системы Вы можете:

  • редактировать существующие и создавать новые документы и справочники произвольной структуры;
  • изменять экранные и печатные формы документов и справочников;
  • редактировать свойства справочников, например, изменять состав реквизитов, количество уровней, тип кода, диапазон проверки уникальности кода;
  • создавать любые отчеты и процедуры обработки информации;
  • описывать поведение элементов системы на встроенном языке
  • и многое другое!
  • Пользователь может самостоятельно описывать новые виды начислений и удержаний, изменять встроенные расчетные базы начислений и удержаний и т.п.

    Работа с распределенными информационными базами

    Основное назначение средств работы с распределенными информационными базами - организация единой системы кадрового учета и расчета зарплаты на предприятиях, имеющих территориально удаленные филиалы, не связанные локальной сетью с основным офисом.

  • произвольный порядок и способ передачи изменений;
  • ведение нескольких автономно работающих филиалов;
  • полная или выборочная синхронизация данных;
  • Компонента Управление распределенными информационными базами поставляется отдельно.

    Администрирование, работа в сети и права доступа

    Система 1с зарплата и кадры включает средства, позволяющие администратору системы:

  • вести список пользователей системы;
  • назначать пользователям пароли для входа в систему;
  • назначать пользователям права на выполнение тех или иных операций и доступ к данным системы;
  • формировать индивидуальные пользовательские интерфейсы.
  • Первоначально программа предлагает несколько интерфейсов, определяющих доступ к тем или иным возможностям и очерчивающих набор используемых при работе с программой возможностей (Бюджетный, Хозрасчетный, Военнослужащие и т.п.).

    Сетевой вариант программы позволит работать с единой информационной базой с нескольких рабочих мест. Кроме того, система включает средства, которые позволят администратору:

  • просматривать список работающих пользователей;
  • получать историю работы пользователей.
  • Дополнительный сервис

    Система содержит такие сервисные средства, как:

  • Числовой и формульный калькуляторы;
  • Календарь;
  • Настройка просмотра текстовых документов;
  • Настройка некоторых элементов интерфейса без редактирования конфигурации системы администратором;
  • Настройка панелей инструментов.
  • Набор помощников позволит Вам быстро освоить такие операции, как прием сотрудников на работу или описание дополнительного начисления. Система снабжена стартовым помощником, который в режиме диалога произведет первоначальную настройку параметров системы. Вам необходимо будет лишь указать название и тип финансирования вашего предприятия, а также определить, какими возможностями системы вы собираетесь пользоваться. Помощник произведет первоначальное заполнение параметров работы системы.

    Также на помощь всегда может прийти Путеводитель. Путеводитель предназначен для самостоятельного изучения программы начинающими пользователями. Страницы Путеводителя содержат описание объектов программы с точки зрения их использования для расчета заработной платы сотрудникам в программе 1с зарплата и кадры .

    Подготовлено по материалам сайта WWW.1C.RU

    Если остаток = 10, то контрольное число = 0. Функции отдела кадров 1. Штатное расписание действует ТОЛЬКО для первых двух категорий и выглядит следующим образом Штатное расписание для категорий 1 и 2 Оклад по штатному расписанию имеет рекомендательный характер и для конкретного сотрудника оклад может быть установлен индивидуально.

    Индивидуальные сведения в ПФ Ежегодно в Пенсионный фонд сдаются индивидуальные сведения по застрахованным лицам. В частности, предопределены формы приказов о приеме и увольнении, личные карточки сотрудников, формы отчетов.Это значит, что субботы считаются рабочими днями и тоже оплачиваются, а воскресенья и праздники пропускаются. У каждой должности или специальности есть соответствующие ей условия труда.

    Приказ по отпуску Данный документ выпускается в случае, если сотрудник уходит в отпуск по какой-либо причине и формируется на основе заявления сотрудника на отпуск. Объекты могут быть открыты или закрыты старшим инспектором отдела кадров по распоряжению руководства.Остальные реквизиты, встречающиеся в форме приказа, заполняются на основе вышеприведенной информации. остаток от деления 19 на 11 и будет контрольным числом 8.

    Мы рассмотрим строительное управление. В действительности у 90% персонала оклад установлен индивидуально. Дополнительно, отдел кадров должен формировать много отчетов перед бухгалтерией и внешними организациями, например, Пенсионным фондом и статистическими органами.

    док.

    В приказе об увольнении указывается № документа Дата документа ФИО сотрудника Дата увольнения Причина увольнения … Совместители работают по 4-часовому графику, причем для них указывается время работы — или "с до ", или "с до ". Приказ о приеме направляется на подпись начальнику.

    В этом документе содержатся следующие реквизиты № документа Дата составления Фамилия, Имя, Отчество Страховой номер Сведения о застрахов. Процент оплаты зависит от стажа так - если стаж работы менее 5 лет, то 60%, - если стаж работы от 5 до 8 лет, то 80%, - если стаж работы от 8 лет, то 100%, Документ больничный лист выпускается медицинским учреждением на специальной бумаге.

    Документ содержит следующие реквизиты № документа Дата документа ФИО сотрудника Дата перемещения Окончание если перемещение временное Сведения о старом месте работы Сведения о новом месте работы Основание перемещения Документ Кадровое перемещение очень похож на документ Приказ о приеме на работу. Для учета застрахованных лиц Пенсионный фонд предлагает собственную программу ОАЗИС, которая позволяет формировать все необходимые документы в бумажной и электронной форме. Отдел кадров направляет в бухгалтерию следующие документы приказы о приеме на работу приказы о кадровом перемещении приказы об увольнении приказы по отпуску больничные листы В перспективе при разработке информационной системы с единой базой данных для отдела кадров и бухгалтерии некоторые документы не нужно будет направлять в бухгалтерию, что позволит сократить бумажный документооборот, количество ошибок и повысит производительность работы.

    Перчень категорий может меняться примерно раз в год.Рабочие временные принимаются на определенный срок. На 1 января 2000 года на предприятии действовала следующая тарифная сетка Оклад — устанавливается для категорий "Руководители и специалисты" и "Линейные ИТР" коды 1 и 2.

    Индивидуальные сведения подготавливаются ежегодно и содержат сведения о застрахованных лицах, их заработке и стаже.Испытательный срок — сотрудники 1, 2, 3 категорий могут быть приняты на работу с испытательным сроком 1, 3 или 6 месяцев. Сотрудник подписывает приказ о приеме "с приказом ознакомлен".

    Режим труда — для графиков 8, 7, 6 часов — "полное рабочее время", для графика 4 часа — "неполное рабочее время".Кадровые данные о сотруднике При приеме на работу обычно сразу же заполняется "Личная карточка" сотрудника.

    Для вредных условий труда на предприятии коллективным договором предусмотрены некоторые льготы доплата "молоко" и дополнительный отпуск 6 дней.Оклад определяется по утвержденному руководством штатному расписанию, а может устанавливаться произвольно для каждого конкретного сотрудника.И." Дата начала отпуска Дата окончания отпуска Тип отпуска очередной, без сохранения з/п, учебный Тип расчета отпуска по рабочим дням, по календ. Отдел кадров — руководство Руководство вправе потребовать от отдела кадров отчет произвольной структуры в управленческих целях. В перспективе — единая база данных с бухгалтерией.

    Описание документопотоков 1. Список объектов может меняться, так как появляются новые заказы и выполняются старые.Характер работы — для 1, 2, 3 категорий "постоянно", для остальных "на определенный срок". При передаче документов в Пенсионный фонд предприятие также формирует "Опись документов".

    Основные исходящие документы Основные входящие документы Еще отдел кадров обязан вести личную карточку на каждого сотрудника. Существуют следующие причины увольнения этот список неполный * с 1 февраля 2002 года вступил в силу новый Трудовой кодекс РФ.

    Увольнение Увольнение сотрудника оформляется "Приказом об увольнении". Дата запроса заранее не определена, структура отчета может быть совершенно произвольной, хотя существуют некоторые "любимые" отчеты руководства. Кадровое перемещение изменение категории изменение должности/специальности изменение разряда изменение графика работы перевод на другой объект 4.Отчетность перед бухгалтерией перед Пенсионным фондом перед статистическими органами перед руководством На предприятии работает около 600 человек.

    Часть 7: Печатные формы 1С (Расчетные листки, Табель, Расчетная ведомость и др.). Инструкция по 1с ЗУП для начинающих или пошаговое описание этапов начисления

    Здравствуйте уважаемые читатели блога zup1c. Сегодня я завершаю серию статей, посвященную обзору основных возможностей программного продукта «1С: Зарплата и Управление Персоналом» . В прошлой публикация я отметил, что формирование регламентированной отчетности является одной из главных задач ведения учета. Но не менее важной задачей является и формирования отчетов для внутреннего пользования. К таким отчетам, прежде всего, стоит отнести:

  • расчетные листки по зарплате,
  • бланки табеля учета рабочего времени,
  • бланки зарплатных ведомостей,

    И конечно 1С ЗУП предоставляет возможности для формирования этих отчетов. Помимо этого в программном продукте имеется большое количество других полезных отчетов и печатных форм:

  • анализ начисленных налогов и взносов (ПФР, НДФЛ, ФСС),
  • отражение зарплаты в бухгалтерском учете,
  • печатная форма трудового договора,
  • формы приказов о приеме на работу, кадровом перемещении и увольнении,
  • форма приказа на отпуск.
  • Это далеко не все отчеты и формы, представленные в программе. Перечислять в этой публикации все возможные отчеты смысла нет поскольку она имеет обзорный характер. Однако эта тема очень обширная и в своих будущих материалах не раз к ней вернусь.

    Напомню, что эта седьмая заключительная часть серии обзорных статей о программе 1С ЗУП. Ссылки на предыдущие материалы представлены ниже:

    Расчетные листки по зарплате

    Большинство средних и крупных организаций предоставляют своим сотрудникам расчетных листки с их заработной платой за месяц. В 1С ЗУП существует одноименный специализированный отчет для этой цели. Его можно найти на закладке «Расчет зарплаты» в разделе «Отчеты».

    При формировании расчетных листков можно сделать следующие отборы (фильтры):

  • Период – месяц начисления. Как правило, требуется распечатать листки за определенный месяц, поэтому это поле в большинстве случаев заполняется;
  • Источники: forum.infostart.ru, www.b-seminar.ru, mremin.com, www.emcable.ru, www.zup1c.ru

    Категория: Управление и распоряжение | Добавил: Vladrom (28.01.2016)
    Просмотров: 853 | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0
    avatar