Главная » Статьи » Управление и распоряжение

Приказ накладная образец

Товарно-транспортная накладная

При перемещении товарно-материальных ценностей транспортом необходима товарно-транспортная накладная. Этот документ является основанием для того, чтобы грузоотправитель списал товар, а грузополучатель его оприходовал. Бланк товарно-транспортной накладной № 1-Т утверждён Постановлением Госкомстата России от 28 ноября 1997 г. № 78. Это унифицированная форма, однако нет никаких чётких инструкций о том, в каких случаях её нужно оформлять, как её правильно заполнить, кому она необходима и т. д.

Пользователям интернет-бухгалтерии Моё дело не нужно тратить время на поиски документа: возможности системы позволяют бесплатно скачать товарно-транспортную накладную из архива тысяч бланков, собранных экспертами. Необходимые в работе бланки можно скачать, для многих представлены образцы, прямо в системе можно заполнить бланк с помощью подсказок и наглядных образцов и скачать уже готовый документ.

Товарно-транспортная накладная состоит из двух разделов:

  • товарный раздел определяет взаимоотношения грузоотправителя и грузополучателя, служит для списания товарно-материальных ценностей у первого и оприходования их у второго;
  • транспортный раздел определяет взаимоотношения грузоотправителя с перевозчиками. В этом случае товарно-транспортная накладная служит для учёта транспортной работы и расчётов отправителей или получателей грузов с владельцами автотранспорта за услуги по перевозке.
  • Порядок заполнения товарно-транспортной накладной

    Товарно-транспортная накладная заполняется всеми участниками процесса. За неверное заполнение бланка ответственность несут и отправитель груза, и его получатель. Перевозчик вправе проверить точность и правильность полученных данных. Товарно-транспортная накладная выписывается в нескольких экземплярах. Один остаётся у грузоотправителя, второй передаётся получателю груза, третий - перевозчику для расчётов за перевозку груза, четвёртый - также перевозчику как приложение к путевому листу и основание для начисления зарплаты водителю.

    Виды накладных

    Действует несколько видов накладных на перевозку. Практически для любых грузов подходит стандартный бланк товарно-транспортной накладной по форме № 1-Т. В зависимости от особенности перевозимого груза к накладной могут прилагаться другие документы, например различные сертификаты, техническая документация и т. п. Пользователи сервиса Моё дело могут скачать бланки этих документов бесплатно, оформление по образцу займёт не более пары минут.

    Интернет-бухгалтерия Моё дело содержит только актуальные формы документов. Вам не потребуется образец и порядок их заполнения: с помощью подсказок системы вы сможете без труда оформить накладную и другие первичные документы. Обязательные поля заполняются автоматически, так что вероятность ошибок исключена. Готовый документ можно сразу скачать в формате .pdf. xls, а также отправить его через интернет своему контрагенту.

    Скачать и заполнить бланк

    Товарная накладная: какие реквизиты важно перепроверить

    теги:

    Реквизиты товарной накладной налоговики всегда проверяют особенно тщательно. Если в них ошибки – инспекторы могут снять расходы или вычеты НДС. И хотя с года компании вправе заполнять товарную накладную любой формы и вида, в ней должны быть обязательные реквизиты. Мы покажем их на образце.

    Безопасные реквизиты товарной накладной

    Поставщики получили право использовать накладную свободной формы. Из-за этого больше нет претензий, что при продаже надо оформлять именно форму ТОРГ-12, а не М-15 или иной бланк. Компании вправе исключить из своего бланка печать. А сам документ можно назвать как угодно (товарная накладная, накладная на отгрузку товаров и т. п.).

    Опасные реквизиты товарной накладной

    Сведения о поставщике, покупателе, дата, количество и стоимость товара, подписи сторон - опасные реквизиты. В накладной обязательны лишь визы сотрудников поставщика (п. 2 ст. 9 Федерального закона от 06.12.11 № 402-ФЗ). Но, как мы выяснили, в ФНС считают, что обязательны и подписи второй стороны, которая получила товар.

    На простой форме товарной накладной мы показали все обязательные реквизиты. Даже такая упрощенная форма, если она поступила от контрагента, может подтвердить расходы.

    Образец заполнения товарной накладной

    Приказ накладная образец

    Ловушка в документе

    Если в товарной накладной продавец вписал услуги по доставке, то инспекторы могут снять расходы, посчитав, что они документально не подтверждены. А для поставщика возможен штраф до 30 тыс. рублей за грубое нарушение правил учета (ст. 120 НК РФ). Это нам сообщили в Минфине. По мнению чиновников, если документ называется товарная накладная (например, ТОРГ-12), то в нем должны быть только товары. А если первичка названа актом выполненных работ, то в ней должны быть исключительно работы, а не товары.

    Как избежать проблем при заполнении товарной накладной

    Так как компания вправе самостоятельно утверждать формы первичных документов, в том числе накладных или актов, можно разработать объединенный бланк. Он будет включать данные накладной и акта. Главное, сохранить в нем обязательные реквизиты первички - наименование документа, содержание хозяйственной операции, единица измерения, должности и подписи совершивших сделку сотрудников и т. д. (ч. 2 ст. 9 Федерального закона от 06.12.11 № 402-ФЗ). Назвать такой документ можно, к примеру, накладная/акт. Как мы выяснили, претензий у инспекторов в этом случае не будет.

    Есть еще один вариант - использовать универсальный передаточный документ (письмо ФНС России от 21.10.13 № ММВ-20-3/96@). Он уже объединяет в себе все реквизиты и накладной, и акта. В этом случае также не будет претензий проверяющих.

    Независимо от того, какой вариант выберет компания, все формы первички необходимо утвердить приказом руководителя и приложить к учетной политике. Либо в политике сделать оговорку, что используются формы, согласованные с контрагентами. А бланк документа, который выставляет поставщик, подрядчик или исполнитель, приложить к договору поставки, выполнения работ или оказания услуг. Минфин не против списания расходов по такой первичке (письмо от 05.08.13 № 03-03-06/1/31261).

    Универсальный передаточный документ можно дополнять

    Универсальный передаточный документ (УПД) содержит элементы товарной накладной, товарно-транспортной накладной, накладной на отпуск материалов на сторону и акта о приеме-передаче основного средства. Поэтому, используя универсальный документ, любая компания может объединить в нем сведения из форм ТОРГ-12, М-15, ОС-1 и 1-Т и одновременно предъявить покупателю сумму НДС. Так как УПД - это первичный документ, его форму надо утвердить приказом руководителя и закрепить в учетной политике.

    Компания вправе дополнить универсальный передаточный документ своими реквизитами. А при изменении цены не требуется вносить исправления в УПД. Эти и другие разъяснения привела ФНС России в письме от 24.01.14 № ЕД-4-15/1121@.

    Налоговики давно разрешили дополнять счета-фактуры своими реквизитами (письмо от 26.01.12 № ЕД-4-3/1193). Теперь налоговая служба подтвердила, что дополнительные реквизиты можно добавлять и в универсальный передаточный документ. Заметим, что в прошлом году в своих частных разъяснениях специалисты Минфина и ФНС не рекомендовали что-либо менять в форме. Даже несмотря на то, что она рекомендательная (письмо ФНС России от 21.10.13 № ММВ-20-3/96).

    Минфин считает, что дополнительные реквизиты счета-фактуры не должны нарушать последовательность обязательных (письмо от 20.07.12 № 03-07-09/87). Так что в счете-фактуре безопаснее дополнительные сведения отражать после всех строк и граф с пометкой Справочно. А за пределами черной рамки можно внести любые дополнительные реквизиты и расположить их как угодно. Например, добавить дополнительные столбцы. Ведь часть, находящаяся за пределами рамки, относится к первичке, а ее компании вправе разрабатывать самостоятельно и добавлять в нее любые реквизиты (ст. 9 Федерального закона от 06.12.11 № 402-ФЗ).

    Образец заполнения УПД

    Приказ накладная образец

    Заполнение унифицированной формы ТОРГ-12

    Товарная накладная Торг-12 – это начальный документ учета, на котором основывается и оформляется выдача различных видов продукции внешним предприятиям и ведется регистрация сопутствующих операций. Законы №63-ФЗ «Об электронной подписи» и №402-ФЗ «О бухучете» гласят, что формирование этой документации может быть выполнено не только на бумаге, но и в электронной форме. А в приказе российской ФНС № ММВ-7-6/172@ от 21 марта года прописана желаемая форма XML-файла электронной накладной. Товарная накладная ТОРГ-12, созданная в данном формате, может быть направлена в налоговую службу через интернет.

    Форма ТОРГ-12. Правила заполнения

    Первоначальный документ должен быть заверен первым лицом предприятия и начальником бухгалтерии или их представителями. Они же составляют список людей, имеющих право подписи под данными документами. Привилегия подписи документа должна основываться на соответствующих документах. Накладную необходимо скомпоновать в двух копиях. первая из которых остается на предприятии. передающем товарно-материальную продукцию. На ее основании и происходит их отчуждение. А вторую копию бланка ТОРГ-12 получает покупатель. который использует его для принятия полученного товара.

    Унифицированная форма ТОРГ-12 может быть зарезервирована пятью людьми. С продающей стороны ее заверяют бухгалтер, начальник и отвечающий за отгрузку человек. Некоторые крупные предприятия практикуют заверение товарной накладной ТОРГ-12 одним человеком (т. н. оператором), который, основываясь на полученной о товаре информации, составляет документ и ставит под ним свою подпись. Он выполняет свою деятельность на основании указа, доверенности или должностных распоряжений.

    С покупающей стороны документ заверяет сотрудник, отвечающий за прием продукции. Его подпись должна находиться в графе «Груз получил получатель». Функции этого человека, также должны быть установлены доверенностью или Уставом. Исходя из этого, необходимо, чтобы подпись принадлежала либо начальнику организации, получающей груз, либо его доверенному лицу, уполномоченному заверять первоначальные документы.

    Пятая подпись ставится в графе «Товар принял», куда также вносится информация о реквизитах доверенности на доставку ТМЦ. Она принадлежит тому материально-ответственному лицу, которое принимает груз к доставке. Им может стать как внешняя транспортная организация, так и доверенное лицо фирмы-покупателя. Если приемкой груза занимается непосредственно начальник предприятия, то графа, касающаяся доверенности, не заполняется. Подписи руководителя в строке «Груз принял» вполне достаточно.

    Строки о принятии груза и его получении грузополучателем могут быть заполнены одним и тем же лицом, которое должно иметь право подписи первоначального документа и доверенность на ТМЦ. Практика делового оборота и арбитражное судебное решение ФАС СЗО № А13-5001/2005-05 от 1.03.2006 подтверждают, что в подобной ситуации подпись может стоять лишь в строке «Груз получил».

    Электронный вариант бланка ТОРГ-12

    Форма ТОРГ-12 и очередность ее заполнения в электронном формате практически аналогичны порядку выполнения и форме «бумажного» документа. Их единственным различием является то, что электронный вариант заполняется в виде одной копии бланка ТОРГ-12, состоящей из двух файлов. Формированием первого занимается продавец, а второго – покупатель, получивший документ. Собственноручная подпись, в этом случае, заменяется на электронную, причем ставиться она должна обеими сторонами сделки. Последнее условие подтверждено судебным решением ВАС ВВО по делу №А43-5226/ от 11.08. г. а также рекомендуемым образцом накладной, разработанным с опорой на Приказ ФНС РФ № ММВ-7-6/172@ от 21.03. г. Колонки о разрешении отпуска, о его выполнении, о принятии груза, а также содержащие информацию о руководителе бухгалтерии и грузополучателе должны быть также заполнены (в них указываются ФИО и занимаемый пост конкретного лица). В графе «По доверенности №» печатается информация о полномочиях доверенного лица.

    В каком-то роде, подобный вариант заверения ТОРГ-12 одной электронной подписью возможен в связи с тем, что ее существование в документе значит не заполнения графы подписанта, а лишь его определение и защиту сведений (№63-Ф3 «Об ЭП»). Данные требования становятся выполнимыми и при одной ЭП.

    Случаи при которых не используется бланк ТОРГ-12

    Бумажная форма бланка ТОРГ-12

    Заполненный бланк ТОРГ-12, также как и другие документы, передается водителю, который должен передать их грузополучателю. Несколько нормативных актов, в перечень которых входят Правила автоперевозок, утвержденные российским Министерством автотранспорта 30.07.1971 года, Федеральное постановление № 259-ФЗ от 08.11.2007 года «Устав автотранспорта и городского транспорта наземного электрического типа», Постановление российского правительства №272 от 15.04. года, регламентирующее правила грузоперевозок автотранспортом, а также ПДД от 01.07.1994 года разрешают водителю не брать с собой в дорогу товарную накладную ТОРГ-12.

    Электронная форма бланка ТОРГ-12

    Подобный вариант транспортной накладной передается получателю продукции напрямую через Интернет. В этой ситуации, у водителя имеется товарно-транспортная накладная (ТТН). в которой в общем виде перечислены все позиции доставляемого груза. Небольшая проблема возникает лишь в том случае, если транспортировкой товара занимается сторонний перевозчик. Российское законодательство гласит, что графы «Продукцию принял» и «По доверенности №» должны быть обязательно заполнены сведениями о доверенности на доставку ТМЦ, ФИО и экспедиторской должности. Выходом из данной ситуации могут стать два варианта:

  • При заполнении электронного варианта ТОРГ-12 продавец указывает номер ТТН и ее даты (для этого в документе отводятся определенные графы). При этом, в самом товарно-транспортном документе уже прописана информация о доверенности и внесены сведения о должности и ФИО экспедитора.
  • Получив электронную ТОРГ-12, покупатель сам заполняет графы о принятии продукции и номере доверенности, а затем заверяет документацию электронной подписью.
  • Исправление товарной накладной ТОРГ-12 в случае возврата продукции

    Бумажный вариант унифицированной формы ТОРГ-12

    Приказ накладная образец Законы РФ регламентируют метод исправлений в товарной накладной, необходимость которой может возникнуть при обнаружении недочетов. Для этого, в обеих копиях накладной ТОРГ-12 производятся вычерки, заверенные двухсторонними подписями. А по закону о бухучете (ст.10 п.5), подписи должны сопровождаться датой заполнения изменений. Некоторые предприятия практикуют формирование нового документа задним числом взамен исправленного. Однако, по правилам бухучета, в этом нет никакой необходимости, и исправить неверный документ можно описанным выше способом.

    Электронный вариант унифицированной формы ТОРГ-12

    Документы, формирование которых происходило с использованием компьютера, не имеют определенных методов исправления. В связи с этим, предприятия могут определить эти методы самостоятельно. Это прописано в ПБУ 1/98 п.8: «Если способы ведения бухучета по какому-либо вопросу не освещены в нормативных документах, то при планировании учетной политики организация вправе разработать соответствующий метод исходя из конкретных положений по бухучету» . Исходя из этого, учетная политика может содержать информацию о способе исправления первоначального документа путем формирования вторичного. В переделанном документе должно быть прописано, что он является неотделимой частью исходного.

    Из-за того, что исправление электронной накладной ТОРГ-12 прописанным в законодательстве методом не представляется возможным, то данную проблему можно решить двухсторонним составлением и подписанием дополнительного документа. Он послужит основанием внесения в учет новой записи. Подобная форма исправления должна быть прописана как в учетной политике, так и в партнерском договоре. Со стороны организации происходит оставление акта о выявленном отличии или самостоятельная разработка подобного документа с обязательным включением в него реквизитных данных. Об этом говорит Федеральный закон № 402-ФЗ от 21.11.1996 года «О бухгалтерском учете (ст.9 п.2). Кроме того, организация должна согласовать составленный документ со своими контрагентами.

    К примеру, практика свидетельствует, что при обнаружении неточностей во время приемки товара стороны составляют акты (формы ТОРГ-2 и 3), на основе которых и происходит оформление приемки ТМЦ, количество и качество которых расходятся с информацией сопроводительной документации поставщика. Составление актов происходит непосредственно на месте приемки товара, а сами они служат законным основанием для оспаривания действий поставщика.

    Связь между товарной накладной ТОРГ-12 и приемом товара

    В обязанности ответственного лица входит проверка соответствия принимаемого товара с полученной документацией.

    Бумажный вариант унифицированной формы ТОРГ-12

    Ситуация, когда накладная составлена в бумажном виде, не вызовет затруднений: водитель просто передает документ ответственному за приемку лицу, который проверяет его на месте. Затем этот человек ставит в документе свою подпись и передает его в бухгалтерию.

    Электронный вариант унифицированной формы ТОРГ-12

    Если документ оформлен в электронном формате и передан поставщиком через интернет, то ответственное лицо должно иметь возможность получения и оперативной обработки (распечатки, подписи, рассылки) этих документов. В связи с этим, его рабочее место должно обязательно быть подключено к интернету.

    Товарные накладные ТОРГ-12 - учет и хранение документации

    Бумажный вариант унифицированной формы ТОРГ-12

    Российское законодательство не содержит информации о каких-либо правилах учета товарных накладных ТОРГ-12. Именно поэтому, предприятиям предоставляется право самостоятельного утверждения принципов хранения и передачи этой документации. Как показывает практика, чаще всего на складе оформляется товарный отчет, то есть первоначальный документ, на котором основывается воспроизведение в учете информации о продаже и себестоимости товаров. К товарному отчету необходимо приложить товарные накладные, скрепленные во временном порядке.

    Предприятия, использующие УСН, и ИП заполняют доходно-расходные книги учета. составление которых происходит на основании первоначальных документов. Если они составлены в электронном формате, то после окончания налогового интервала они должны быть распечатаны. Хранение документов, составленных на бумаге, происходит в архивных помещениях.

    Электронный вариант унифицированной формы ТОРГ-12

    Товарные накладная и отчет, составленные в электронном формате, являются первоисточниками первичных документов. Их хранение происходит на отдельном компьютере или на специально отведенном сервере предприятия.

    Перевод документации ТОРГ-12 в электронный вид

    Сегодня системные операторы электронного оборота документации предлагают два варианта передачи ТОРГ-12. Она может происходить как в свободном формате, так и в предлагаемом ФНС (Приказ российской ФНС №ММВ-7-6/172@ от 21 марта года). На начальной стадии обмена товарными накладными в электронном виде необходимо составить и согласовать с партнерами порядок составления документации в случае возврата доставленного груза (если разгрузка сопровождалась вычерками в бумажной ТОРГ-12), а также приобрести свидетельства на электронные подписи и оформить разрешающие документы на право подписи поверенному лицу.

    Унифицированная форма ТОРГ-12 - Скачать бланк:

    ТОРГ-12, образец заполнения

    Накладная на отпуск материалов на сторону

    Накладная выписывается организацией при условии отпуска материальных ценностей своим же хозяйствам, расположенным на другой территории или, на основании договоров, сторонним предприятиям. В основном бланк применяется в первом случае.

    Заполнение накладной происходит по образцу формы М-15 в двух экземплярах. Первый из них делегируют на склад, в качестве основания для отпуска материальных ценностей, второй хранится у получателя.

    Выписать бланк накладной на отпуск материалов на сторону могут следующие ответственные лица:

    • Сотрудник бухгалтерии, в чьем ведении находится данный участок;

    • Работник склада, действующий в соответствии с приказом либо договоренностью;

    • Специально назначенный сотрудник структурного отдела;

    Образец

    Приказ накладная образец При заполнении бланка накладной указывается дата оформления, код операции (если они используются в организации), отправитель и получатель, с указанием видов их деятельности, а также ответственное за поставку подразделение.

    Строка 3 – наименование отпускаемых материальных ценностей и их краткая характеристика;

    Строка 4 – номенклатурный номер либо прочерк при его отсутствии;

    Строка 5 – код единицы измерения (ОКЕИ);

    Строка 6 – наименование единицы измерения (литры, штуки, метры и т.д.);

    Строка 7 – количество материала, подлежащего отпуску по накладной;

    Строка 8 – количество отпущенного материала (заполняется кладовщиком);

    Строка 9 – стоимость единицы материала без учета НДС;

    Строка 10 – общая стоимость отпущенных материальных ценностей (произведение строк 8 и 9);

    Строка 11 – сумма НДС по общему количеству товаров (число из строки 10 умножаем на нужную ставку НДС);

    Строка 12 – общая стоимость материальных ценностей с учетом НДС (складывают показатели строк 10 и 11);

    Следующие строки заполняются кладовщиком.

    Строка 13 – инвентарный номер товара из складской картотеки;

    Строка 14 – номер паспорта, для ценностей, содержащих драгоценные камни и металлы. В остальных случаях ставится прочерк;

    Строка 15 – номер записи из карты учета материалов;

    В завершении накладной прописью обозначается число отпущенных материальных ценностей, их общая сумма и НДС, включенный в нее. Заверяется бланк подписями следующих ответственных лиц:

    • Сотрудника, разрешившего отпуск материальных ценностей;

    • Сотрудника, отпустившего ТМЦ;

    • Главного бухгалтера;

    • Получателя;

    Скачать

    Бланк накладной на отпуск материалов на сторону в формате .doc: forma-m-15.doc [89 Kb]

    Требование-накладная (форма М-11)

    Это внутренний документ организации, которым обмениваются ее структурные подразделения или материально ответственные лица. Оформляется требование-накладная при передаче материалов, при сдаче остатков неизрасходованных материальных ценностей, а также отходов и брака.

    Требование-накладная оформляется на каждое перемещение материала внутри организации. При этом если у вас установлено ограничение на отпуск со склада материалов, нормами документооборота предписано применять лимитно-заборную карту.

    При выписке требования-накладной в нее могут быть занесены несколько наименований материалов. Оформляется М-11 материально ответственным лицом подразделения, выдающего материальные ценности. Документ подготавливается в двух экземплярах, по одному для каждого склада. Передающий материалы склад на основании своего экземпляра производит списание, а получающий – оприходование. При заполнении документа следует проследить, чтобы отпущенное количество материалов не превышало запрошенного. В документе также указывается полное наименование материальных ценностей, их номенклатурные номера, единицы измерения.

    На требовании-накладной ставят подписи материально ответственные лица, затем документ передается в бухгалтерию. Уже бухгалтер проставляет в документе корреспондирующие счета и делает необходимые проводки в учете.

    Срок хранения требования-накладной – пять полных лет.

    Существует утвержденная типовая форма накладной, М-11, образец которой вы можете найти на нашем сайте.

    Источники: www.moedelo.org, www.gazeta-unp.ru, dispetcher-gruzoperevozok.biz, forms-blanks.ru, copdoc.ru

    Категория: Управление и распоряжение | Добавил: Vladrom (27.01.2016)
    Просмотров: 2905 | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0
    avatar