Главная » Статьи » Управление и распоряжение

Приказ о повышении заработной платы образец мкук

Результаты проведения мониторинга и надзорно-контрольных мероприятий за июнь г.

Во исполнение Приказа Роструда № 132 от 13.06.г. О работе государственных инспекций труда по реализации Указа Президента РФ от 07.05.г. № 597 О мероприятиях по реализации государственной социальной политики (далее - Указ № 597) сообщаю следующее: Государственной инспекцией труда в Нижегородской области  с 03.07.13 по 10.07.13 проведены проверки, а также мониторинг в 40 учреждениях, из них:   15 проверок, 25 по мониторингу. Проверки  не завершены,  по причине отказа выдачи требования на проведение внеплановых проверок. Прокурору области Государственной инспекцией труда 26.06.13 исх. №01-15/10-5149  был направлен список учреждений о выдаче требования для проведения внеплановых проверок. Ответ об отказе требования поступил в ГИТ в НО 10.07.13  вх..№4-1148-13-ПВ.В ходе проверок  выявлены нарушения, выданы предписания для исполнения.

В целях реализации Указа № 597 в части повышения заработной платы работников учреждений Нижегородской обл. Правительством Нижегородской обл. издано распоряжение №498-р от 12.03.г. О принятии мер по увеличению оплаты труда работников казенных, бюджетных и автономных учреждений,  а также органов исполнительной власти Нижегородской обл., согласно которому органам исполнительной власти Нижегородской обл. поручено принять меры по увеличению с 01.04. заработной платы:  социальным работникам (за искл. социальных работников учреждений  здравоохранения) на 85,6%, работникам здравоохранения: младшего и среднего медицинского персонала на 10%, врачам на 15%, работникам культуры на 62,1%. педагогическим работникам учреждений дополнительного образования на 44,7%.

В Нижегородской обл. предусмотрено доведение к 2018 году средней заработной платы отдельных категорий работников до целевых значений, установленных в зависимости от уровня средней заработной платы в регионе. В целях реализации Указа № 597 в  Нижегородской области был разработан и утвержден План мероприятий (Дорожная карта) Повышение эффективности и качества услуг населения в  вышепоименованных сферах  Нижегородской области на - 2018 гг. (далее - Дорожная карта). Дорожной картой предусмотрена индексация минимальных окладов (ставок заработной платы).

В соответствии с распоряжением Правительства Нижегородской области от 12.03. №498-р осуществляется ежемесячный мониторинг заработной платы отдельных категорий работников, поименованных в Указе №597. Информация ежемесячно направляется в министерство экономики и министерство финансов Нижегородской обл.

Источником финансирования дополнительных расходов на повышение заработной платы работников Учреждений, поименованных Указом № 597, являются средства областного бюджета, средства от проведения мероприятий по ликвидации неэффективных расходов по отрасли, а также средства от приносящей доход деятельности.

В соответствии с Дорожной картой в IV квартале года министерствами будет осуществляться разработка показателей эффективности деятельности государственных (муниципальных) учреждений  и их руководителей, а также подготовка методических рекомендаций по поэтапному переводу работников на эффективный контракт.

В ходе проведения государственной инспекцией труда проверок и мониторинга  в учреждениях здравоохранения   (ГБУЗ НО Борская ЦРБ, ГБУЗ НО Лысковская ЦРБ, ГБУЗ НО Сокольская ЦРБ. ГБУЗ НО Вознесенская ЦРБ, ГБУЗ НО Городецкая  ЦРБ,  ГБУЗ НО Роддом №3 Автозаводского района, ГБУЗ НО Володарская ЦРБ, ГБУЗ НО Городская больница медицинской скорой помощи им.Владимирского г.Арзамас,  ГБУЗ НО ГКБ№10, ГБУЗ НО Городская Клиническая больница №5, ГБУЗ НО ГКБ №12, ГБУЗ НО КДЦ,  ГБУЗ НО Нижегородская областная детская клиническая больница, ГБУЗ НО Городская поликлиника №17, ГБУЗ НО ГКБ№30, ГБУЗ НО Женская консультация№5) установлено, что  заработная плата  работников  здравоохранения формируется  за счет источников финансирования ОМС, бюджет, предпринимательская деятельность. Рост заработной платы достигается за счет внутренней экономии фонда оплаты труда, совместительства работников, повышения  окладов на 15 % врачам и 10% среднему и младшему  мед. персоналу.

Пример: ГБУЗ НО КГБ№12;

Средняя зарплата за12 мес.  :  Средняя зарплата за 6мес. :       Рост в %

Категория персонала

Врачи                                           24629,6                                                30416,6                      123,5%

Сред.мед персонал                      14296,8                                                17069,5                       119,4%

Млад.мед.персонал                      7192,7                                                  8546,2                        118,8%

Коэффициент совместительства:

Категория  персонала  Штаты на 01.07.13. Занят. штаты на 01.07.13. Среднеспис.                Коэфф.совмест.

числен. на 01.07.13.

Врачи                               331,75                           326,75                      230                              1,42

Сред.мед персонал          632,5                             584,25                      442                              1,32

Млад.мед.персонал         381,25                            320,25                      220                              1,45.

Нормирование труда в учреждении производится на основании утвержденного гос. задания на оказание медицинской помощи и действующих приказов Минздрава РФ и Минздрава СССР.

С апреля 2009г. учреждения перешли на новую систему оплаты труда. В введена система выплат за качество выполняемых работ с учетом большей оценки критериев качества оказанных медицинских услуг. Критерии разработаны на основе рекомендованных Министерством здравоохранения Нижегородской обл. критериев качества. Критерии учреждения утверждены с учетом мнения представительного органа работников. (Компенсационные выплаты: выплаты за квалификационную категорию, за ученую степень, коэффициент образования, вредность, ночные, праздничные, совместительство, совмещение. Стимулирующие выплаты: надбавка за сложность, выплаты  за качество, выплаты участковым врачам, выплаты узким специалистам, выплаты за стаж, премия, доплаты до МРОТ. Другие выплаты: Оплата листка временной нетрудоспособности, отпускные. В здравоохранении сложная система расчетов для оплаты труда  работников. Доплата  до МРОТ осуществляется за счет фонда стимулирования  учреждения,  в минимальный оклад включаются все компенсационные  и стимулирующие выплаты.

Наряду с положительной динамикой роста заработной платы, выявлены характерные  нарушения по соблюдению трудового законодательства:

ГКУЗ НО ККБ №10 Канавинского района Н.Новгорода, ГБУЗ НО Сокольская ЦРБ. Положением по видам выплаты стимулирующего характера не определен механизм распределения  стимулирующих выплат. Установлено, что младший мед.персонал и кухонные работники либо совсем не оцениваются по критериям качества, либо оцениваются с количеством баллов 0.Основания к лишению сотрудников стимулирующей выплаты по критериям качества не указывается, нарушены требования ст.22,135. ТК РФ.

ГБУЗ НО  Борская центральная районная больница: 01.07. года проведена внеплановая выездная проверка совместно с Борской городской прокуратурой, в ходе которой выявлены нарушения:

1. В правилах внутреннего трудового распорядка не указан конкрет­ный режим рабочего вре­мени для стационара, ко­торый должен предусматри­вать продолжительность рабочей недели (пятидневная с двумя выход­ными днями, шестидневная с одним выходным днем, рабочая не­деля с предоставлением выходных дней по скользящему графику, неполная рабо­чая неделя), работу с ненормированным рабочим днем для отдель­ных категорий работни­ков, продолжи­тельность ежедневной работы (смены), в том числе неполного ра­бочего дня (смены), время на­чала и окончания работы, время перерывов в ра­боте, число смен в сутки, чередование рабочих и нерабочих дней, которые должны устанавливаться правилами внут­реннего тру­до­вого распо­рядка в соответствии с трудовым законодательством и иными нор­мативными правовыми ак­тами, содержащими нормы трудового права, коллективным дого­вором. Наруше­ние требова­ний ста­тьи 100 ТК РФ.

2. В соответствии с приказом главного врача ГБУЗ НО Борская ЦРБ № 278 от 22.04. года минимальные размеры окладов по профессиональным группам изменены. Дополни­тельные со­глашения об изменении обязательных условий трудового договора с 1126 работ­никами в письменном виде не оформ­лены.  Нарушение требования ста­тьи 72 ТК РФ.

3. Согласно расчетным листкам санитарки Ш. за период январь - май года, она фак­тически отработала в январе 192 часа при норме рабочего времени 133 часа, установленной статьей 350 ТК РФ;в марте - 192 часа при норме рабочего времени 56 часов, установленной статьей 350 ТК РФ;в мае 191,96 часов при норме рабочего времени 140 часов, установлен­ной статьей 350 ТК РФ.

Оплата труда сверхурочной работ за этот период санитарке Ш.  произведена в одинар­ном размере, что является нарушение требования статьи 152 ТК РФ.

Из представленных расчетный листков за период январь - май года и расчетных ведо­мо­стей санитарок ГБУЗ НО Борская ЦРБ установлено, что оплата труда сверхурочной ра­бот за этот период произведена в одинарном размере всем санитаркам.

Работодателю выдано предписание. В отношении юридического лица. Возбуждено административное дело по части 1 статьи 5.27 КоАП РФ.

ГБУЗ НО Нижегородская областная детская клиническая больница

1. Пункт 2.12.1 Коллективного договора устанавливает, что работодатель обязан в 3-дневный срок издать приказ о приеме на работу, а так же ознако­мить работника с локальными нормативными актами организации. Наруше­ние требования части 3 статьи 68 ТК РФ.

2.  Пункт 2.6 правил внутреннего трудового распорядка устанавливает, что приказ о приеме на работу объявляется работнику под роспись в течении 3 дней со дня подписания трудового договора. Нарушение требования части 2 статьи 68 ТК РФ.

3. В соответствии с приказом главного врача ГБУЗ НО НОДКБ № 97-осн от 23.04. года минимальные размеры окладов по профессиональным группам изменены. Дополни­тельные со­глашения об изменении обязательных условий трудового договора с 126 работ­никами в письменном виде не оформ­лены (фактическая численность на 01.07. года составляет 1233 человек). Нарушение требования ста­тьи 72 ТК РФ.

4. В трудовом договоре № 65 от 29.04. года врача - невролога М. пункт 5.1 устанавливает нормальную продолжительность рабочего времени. Нарушение требования статьи 350 ТК РФ.

5. В трудовых договорах № 65 от 29.04. года, № 25 от 15.02.13 года, № 83 от 14.06. года  не указано обязательное условие трудового договора: конкретные сроки  выплаты заработной платы. Нарушение требования части 2 статьи 57 ТК РФ.

6. Должностная инструкция медсестры палатной отделения утверждена  работодателем без учета мнения выборного органа первичной профсоюзной организации при принятии локальных нормативных актов. Нарушение требования статьи 372 ТК РФ.

ГБУЗ НО Володарская Центральная районная больница:

- в нарушение ст.22 ТК РФ работники Володарского ЦРБ не ознакомлены с  локальным нормативным актом - Коллективным договором, принятым 23.05.г;

- Постановлением Правительства Нижегородской области от 29.12.г. №968 “О дополнительной денежной выплате работникам здравоохранения Нижегородской области”участковым врачам установлена дополнительная денежная выплата  стимулирующего характера с 01.01.г. Согласно Правил внутреннего трудового распорядка, заработная плата в организации выплачивается 18 числа за первую половину месяца, 3 числа за вторую половину месяца.  Дополнительная денежная выплата стимулирующего характера, предусмотренная Постановлением Правительства Нижегородской области №968 от 29.12.г. за февраль г. выплачена 01.04.г.,  за март г. Выплачена 11.04.г. Нарушение сроков выплаты заработной платы является нарушением с.136 ТК РФ.

- в нарушение ст.22 ТК РФ работодателем не была создана предусмотренная  Положением о порядке распределения фонда стимулирования в МУ Володарская ЦРБ комиссия  по распределению стимулирующих надбавок за качество оказываемых услуг и выполненных работ.

- в нарушение ст.22, 135,136 ТК РФ за период с г. по г. выплаты стимулирующего характера работникам ГБУЗ НО Володарская ЦРБ не производились в связи с отсутствием денежных средств на счёте учреждения.

- Согласно  Приказ Минздрава СССР от 29.01.1988 N 65 О введении Отраслевых норм бесплатной выдачи спецодежды, спецобуви и других средств индивидуальной защиты, а также норм санитарной одежды и санитарной обуви. Врачам, среднему и младшему медицинскому персоналу должны выдаваться халаты в количестве 4 штук на 24 месяца. В нарушение данного положения выдача халатов осуществлялась реже установленных указанным приказом периодов

- Документов, подтверждающих выплату денежной компенсации о невыплаченной в срок дополнительной денежной выплате работникам здравоохранения Нижегородской области не предоставлено. Невыплата компенсации от невыплаченных в срок сумм является нарушением ст.236 ТК РФ.

- Согласно объяснению Главного врача работница работала на условии внутреннего совместительства, однако трудовой договор на работу по совместительству работодателем не предоставлен. Не заключение трудового договора при работе по совместительству является нарушением ст.60.1 ТК РФ.

- согласно предоставленных трудовых договоров, дополнительные соглашения об изменений обязательных условий трудового договора с работниками  в нарушение ст.72 ТК РФ не заключались.

Оплата труда работников государственных и муниципальных учреждений культуры области осуществляется в соответствии с Положением, утвержденным постановлением Правительства Нижегородской обл. от 15.10.2008 №464. Постановлением Правительства Нижегородской обл. от 28.03. №189 в Положение об оплате труда внесены изменения в связи с повышением заработной платы работников учреждений культуры на 62,1%. Проведен мониторинг и проверки в учреждениях культуры: ГБУК НО Нижегородский государственный академический театр кукол, ГБУК НО Нижегородский Государственный ордена Знака Почета театр юного зрителя, МБУКНижегородский театр комедии, МБУК Музей  истории и культуры Московского района, МКУК Межпоселенческая централизованная клубная система Сокольского муниципального района установлен, что заработная плата формируется из трех источники финансирования: субсидий из городского бюджета, из областного бюджета от приносящей доходов деятельности. Разработаны показатели Дорожной карты по повышению эффективности, одновременно идет процесс повышения заработной платы  за счет оптимизации штатов, изменение соотношения основного и технического персонала, расширения сферы услуг. МБУК Музей истории и культуры рост среднемесячной  заработной платы  36%. За 1 кв. составил - 9712 руб.;за 2 кв. - составил 13238 руб. В соответствии с дорожной картой среднемесячная заработная плата работников  культуры в г. должна составить 12985,81 руб. Наблюдается тенденция повышения заработной платы, но наряду с положительной динамикой роста имеются характерные нарушения трудового законодательства:

МБУК Музей истории и культуры Московского района:

1. нарушение ст.ст.16, 67 ТК РФ. Между Балашовой В.М. и МБУК Музей истории и культуры Московского района отсутствует, однако к работе в МБУК Музей истории и культуры Московского района фактически была допущена.

2. нарушение ст.136 ТК РФ. В соответствии с п.5.2 Положения об оплате труда работников МБУК Музей истории и культуры Московского района сроки выплаты заработной платы определяются коллективным договором или трудовым договором. Однако, коллективный договор в организации не заключен, в трудовых договорах отсутствуют конкретные сроки выплаты заработной платы.

3. нарушение ст.57 ТК РФ. В трудовых договорах с работниками отсутствуют обязательные для включения в содержание конкретные сроки выплаты заработной платы.

4. нарушение ст.136 ТК РФ. Заработная плата работникам МБУК Музей истории и культуры Московского района выплачивается в дни, не установленные ни локальными нормативными актами работодателя, ни трудовыми договорами с работниками.

5. нарушение ст.67 ТК РФ. На экземплярах трудовых договоров с работниками, дополнительных соглашений к ним работодателя отсутствуют подписи работников о получении вторых экземпляров.

6. нарушение ст.68 ТК РФ. В листах ознакомления работников с Правилами внутреннего трудового распорядка, Положения об оплате труда работников, с дополнениями к ним МБУК Музей истории и культуры Московского района отсутствуют сроки ознакомления, не позволяющие установить, когда именно ознакомлен работник с ними.

ГБУК НО Нижегородский Государственный ордена Знак Почета театр юного зрителя:

1.В нарушение ст. 22 ТК РФ работники не ознакомлены с изменениями к положению об оплате труда.

2.В Нарушение ст.68 ТК РФ.работники  не ознакомлены под роспись с правилами внутреннего распорядка и иными локальными нормативными актами, непосредственно связанными с трудовой деятельностью работника, коллективным договором.

3. В нарушение ст. 123 ТК РФ работники (Зав. Белетной кассой, старший кассир, гардеробщики, контролеры не были уведомлены под роспись с приказом о предоставлении отпусков менее чем за две недели (приказ № 31-к от 31.05. г. о предоставлении отпуска с 10.06. г. по 08.07. г. ;приказ № 34 - к от 17.06. г. о предоставлении отпусков с 24.06. г. по 21.07. г. приказ № 34 - к от 17.06. г. о предоставлении отпусков с 24.06. г. по 21.07. г. приказ № 34 - к от 17.06. г. о предоставлении отпусков с 19.06. г. по 25.05. г.).

4. В нарушение ст. 123 ТК РФ график отпусков отсутствует.

5. В нарушение ст. 68 ТК РФ работники ГБУК НО Нижегородский ТЮЗ  не ознакомлены под роспись с приказом о приеме на работу (приказ № 78-ЛС от 01.05. г.;приказ № 81-ЛС  от 12.05. г;приказ № 82-ЛС от 12.05. г.;приказ № 78-ЛС от 01.05. г.;  приказ № 108-ЛС от 19.06. г.)

6. В нарушение ст. 84. 1 ТК РФ работники не ознакомлены под роспись с приказом о прекращении  трудового договора  (приказ № 27-ЛС от 15.02.г;№ 26-ЛС от 15.02. г.;№ 28-ЛС от 15.02. г.)

7. Установлены дни выплаты заработной платы 4 и 19 числа каждого месяца. В нарушение ст. 136 ТК РФ на 11.07. г. заработная плата за июнь г. не выплачена 2 работникам, за июль г. 3 работникам.

МБУК Нижегородский театр комедии:

1. В нарушение ст. 72 ТК РФ соглашение об изменении определенных сторонами условий трудового договора (оплата труда) в письменной форме не заключено - дополнительные соглашения составлены, но работниками не подписаны.

2.В нарушение ст. 67 ТК РФ получение работниками экземпляров трудовых договоров не подтверждено подписями работников на экземплярах трудовых договоров и дополнительных соглашений к трудовому договору хранящихся у работодателя (трудовой договор от 1 мая 2007 года и дополнительное соглашение № 2 от 1 марта 2008 года к трудовому договору, трудовой договор от 10 ноября г.;трудовой договор от 1 сентября 2007 года).

3.В трудовых договорах, заключенных с работниками, и Правилах внутреннего трудового распорядка не установлены сроки выплаты заработной платы, чем нарушена ст. 136 ТК РФ.

4.В нарушение ст. 136 ТК РФ форма расчетного листка не утверждена работодателем.

5.В нарушение ст. 22 ТК РФ работники не ознакомлены под роспись с Правилами внутреннего трудового распорядка.

6.В нарушение ст. 123 ТК РФ работодателем не утвержден график отпусков на г.

7.Не все работники ознакомлены под роспись с приказом об увольнении, чем нарушена ст. 84.1 ТК РФ (приказ № 19-к от 28.02. г.)

8.Уволенной 21.06. г. работнице трудовая книжка не выдана, чем нарушена ст. 84.1 ТК РФ.

Работникам Учреждений, замещающим должность социальный работник повышена зарплата на 85,6 % с 1 апреля, (с учетом средств, поступающих в Учреждения за счет предпринимательской и иной приносящей доход деятельности), а также предусмотрено повышение заработной платы - преподавателям            и         мастерам производственного  обучения образовательных учреждений начального профессионального образования 10 процентов с 1 октября;- работникам, замещающим должности среднего и младшего  медицинского персонала - на 10 процентов с 01 октября;  работникам, замещающим должности врачей всех специальностей - на 15 % с 1 октября, как   например социальных работников: - с 1 апреля года - на 89 4% ;с 1 июля года - на 49,4% ;с 1 июля года - на 28,6% ;с 1 июля 2016 года - на 33,4 %;с 1 апреля 2017 года - на 33,1% ;с 1 сентября 2018 года - на 13,9 %.

В соответствии с дорожной картой среднемесячная заработная плата социальных работников в году должна составить 11425,2 руб.

По данным Нижегородстата заработная плата социальных работников за 1 квартал года составила 7639 руб. по данным мониторинга  заработная плата составила за апрель - 11883,4руб. за май - 13232,6 руб. где видна тенденция реального увеличения  заработной платы.

В ходе проведения мониторинга и проверок в учреждениях социального обслуживания населения :ГБУ Нижегородский дом-интернат для ветеранов войны и труда, ГОУ для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей Кстовский детский  дом,ГКОУ Детский дом №3,ГКУСоциально-реабилитационный центр для несовершеннолетнихСолнышко, установлены характерные  нарушения  соблюдения трудового законодательства:

ГКОУ Детский дом № 3

1В нарушение ст. 22 ТК РФ работники не ознакомлены с изменениями к положению об оплате труда.

2.Работники ГКОУ Детский дом № 3 не ознакомлены с коллективным договором на - гг.

3.В нарушение ст. 59 ТК РФ в трудовых договорах не указано основание заключения срочного трудового договора.

4.В нарушение ст. 123 ТК РФ работники ознакомлены с приказом о предоставлении отпусков менее чем за две недели (приказ № 50-лс от 18.04. г. о предоставлении отпуска с 29.04. г. по 14.05. г. ознакомлена 18.04. г.;приказ № 22-лс от 20.03. г. о предоставлении отпуска с 20.03. г. по 31.03. г. ознакомлена 20.03. г.;приказ № 41-лс от 01.04. г. о предоставлении отпуска с 08.04. г. по 06.05. г. ознакомлена 01.04. г.)

5. нарушение ст. 123 ТК РФ график отпусков на г. составлен менее чем за две недели  - 29.12.г.

6.В нарушение ст. 136 ТК РФ оплата отпуска производится менее чем за три дня до его начала (в соответствии с приказом предоставлен отпуск с 04.07. г. по 03.08. г. оплата отпуска произведена только 03.07. г.)

7..В нарушение ст. 140 ТК РФ выплата окончательного расчета не производится в день увольнения работника (приказом № 20-к от 31.05. г.  уволена 31.05. г. окончательный расчет выплачен только 03.06. г.)

8.В нарушение ст. 84. 1 ТК РФ работники не ознакомлены под роспись с приказом о прекращении  трудового договора (не ознакомлен с приказом № 13-к от 30.04. г.)

9.В нарушение ст. 84.1 ТК РФ, постановления Минтруда РФ от 10.10.2003 г. № 69 Об утверждении Инструкции по заполнению трудовых книжек работникам не выдается трудовая книжка в день увольнения (приказом № 8-к от 20.03. г. работник уволен 20.03. г. трудовая книжка выдана 22.03. г.;приказом № 67-к от 31.01. г. работница уволена 31.01. г. трудовая книжка выдана 01.02. г.;в книге учета движения трудовых книжек отсутствует роспись работницы в получении трудовой книжки).

10.В нарушение ст. 331 ТК РФ у педагогических работников отсутствуют справки о наличии/отсутствии судимостей (воспитатель).

В Министерстве образования Нижегородской обл. индикатор по дорожной карте: отношение к средней заработной плате  в общем  образовании региона - 100%.  Для доведения средней заработной платы педагогических работников государственных (муниципальных) образовательных организаций дошкольного образования до 100 средней заработной платы в общем образовании Нижегородской обл. за год - (19661 руб.) - заработная плата пед. работников ДОУ с 1 января года повышена на 90,8%. Так, средняя заработная плата пед. работников в году составила 11521,3 руб. в 1 квартале года средняя заработная плата составила - 19010,4 руб. с января по май года - 19857 руб. В связи с увеличением заработной платы педагогических работников учреждений общего образования средняя заработная плата в общем образовании за 1 квартал по данным Росстата составила - 20785,9 руб.

Для доведения средней заработной платы педагогических работников государственных (муниципальных) образовательных организаций общего образования до средней заработной платы в Нижегородской обл. средняя заработная плата педагогических работников государственных (муниципальных) образовательных организаций общего образования с 1 января года повышена на 29,6% (с января по май г. составляет 23527 руб. - 105,9 % по отношению к средней по региону).

Индикатор по дорожной карте для работников дополнительного образования: отношение к средней ЗП учителей общеобразовательных учреждений - 75 %. Для доведения средней заработной платы педагогических работников образовательных учреждений дополнительного образования с 1 апреля года доводится до 75 % (18040 руб.) средней заработной платы учителей Нижегородской обл. За год произведено повышение зарплаты с 1 апреля года данной категории работающих на 44,7% (с января по май г. составляет 16440 руб. - 66,5 % по отношению к средней ЗП учителей общеобразовательных учреждений).

Индикатор по дорожной карте для преподавателей и мастеров  производственного обучения: отношение к средней ЗП в экономике региона -75%. Для доведения средней заработной платы преподавателей и мастеров производственного обучения учреждений начального и среднего профессионального образования до 75% (18040 руб.) средней заработной платы в экономике Нижегородской области в году предусмотрено повышение зарплаты данной категории работающих на 10% (с января по май г. составляет 18078 руб. по отношению к средней з.п. по экономике региона - 81,4 %).

Индикатор по дорожной карте для профессорско-преподавательского состава учреждений высшего проф. образования: отношение к средней ЗП в экономике региона - 110%.Для доведения средней заработной платы профессорско-преподавательского состава учреждений высшего профессионального образования до 110%  средней заработной платы в экономике Нижегородской области (26458,3 руб.) произведено повышение заработной платы данной категории работников с 1 января года на 35% (с января по май г. средняя заработная плата ППС ВПО составила -26792,1 руб. - 120% по отношению к средней зарплате в экономике).

Проведены проверки и  мониторинг в учреждениях образования: ГБОУ СПО Кстовский нефтяной техникум им. Корнилова, ГБОУ СПО Нижегородский автомеханический техникум, ННГАСУ, ФГБОУ ВПО Нижегородский государственный архитектурно-строительный университет, ГБОУ СПО НОУОР (техникум им.В.С. Тишина) наряду с положительной динамикой роста средней заработной платы  работников образования  имеются характерные нарушения трудового  по соблюдению трудового законодательства:

ГБОУ СПО Нижегородский автомеханический техникум:

1. В локальных нормативных актах (коллективный договор, правила внутреннего трудового распорядка, положение об оплате труда), а так же в трудовых договорах не установлены конкретные сроки выплаты заработной платы. Нарушение требования части 6 статьи 136 ТК РФ.

2. В трудовых договорах 89 работников не указано место заключения трудового договора. Нарушение части 1 статьи 57 ТК РФ.

3. Приказом № 38-к от 11.03. года техник П. переведен на другую работу в качестве слесаря-электрика. П. с приказом о переводе под роспись не ознакомлен. Нарушение требования статьи 72.1 ТК РФ.

4. В дополнительном соглашении № 5 от 11.03. года об изменении трудовой функции П. отсутствует подпись работника о получении экземпляра дополнительного соглашения на руки. Нарушение требования статьи 67 ТК РФ.

5. Со стажером - вахтером М. заключен договор о полной индивидуальной ответственности № 6 от 01.06.2009 года. Нарушение требования статьи 242 ТК РФ.

План мероприятий (дорожная карта)

«Изменения, направленные на повышение эффективности деятельности

МКУК «Чернянская центральная районная библиотека» (-2018 годы)»

I. Основания для разработки плана мероприятий

(«дорожная карта») «Изменения, направленные на повышение

эффективности деятельности МКУК «Чернянская центральная районная библиотека» (-2018 годы)»

1.1. План мероприятий («дорожная карта») «Изменения, направленные на повышение эффективности сферы культуры Чернянского района (-2018 годы). Библиотеки» (далее – «дорожная карта») разработан в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:

Указом Президента Российской Федерации от 7 мая года №597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики (далее – Указ);

Распоряжением правительства Российской Федерации от 28 декабря  года №2606-р «Об утверждении плана мероприятий «Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности сферы культуры»;

Бюджетным посланием Президента Российской Федерации Федеральному Собранию от 28 июня года «О бюджетной политике в - годах»;

Программой поэтапного совершенствования системы оплаты труда в государственных  (муниципальных) учреждениях на -2018 годы, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 26 ноября года №2190-р;

Постановлением Правительства Белгородской области от 25 февраля года №65-пп «Об утверждении Плана мероприятий («дорожная карта») «Изменения, направленные на повышение эффективности сферы культуры Белгородской области (-2018 годы)»;

Постановление администрации муниципального района «Чернянский район» Белгородской области от 18 июня года №604 «Об утверждении Плана мероприятий («дорожная карта») «Изменения, направленные на повышение эффективности сферы культуры Чернянского района (-2018годы)»;

Едиными рекомендациями по установлению на федеральном, региональном и местном уровнях систем оплаты труда работников муниципальных учреждений, утверждаемые на соответствующий год решением Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально - трудовых отношений.

II. Цели разработки «дорожной карты»

Целями «дорожной карты» являются:

Повышение качества жизни жителей Чернянского района путем предоставления им возможности саморазвития через книгу и чтение, регулярные занятия творчеством по свободно выбранному ими направлению, воспитание (формирование) подрастающего поколения в духе культурных традиций страны, создание условий для развития творческих способностей и социализации современной молодежи, самореализации и духовного обогащения творчески активной части населения, полноценного межнационального культурного обмена;

обеспечение достойной оплаты труда библиотечных работников как результат повышения качества и количества оказываемых ими муниципальных услуг;

развитие и сохранение кадрового потенциала библиотек района;

повышение престижности и привлекательности профессии библиотекаря;

сохранение культурного и исторического наследия Чернянского района, обеспечение доступа граждан к культурным ценностям и участию в культурной жизни, реализация их творческого потенциала;

создание благоприятных условий для устойчиво развития библиотек Чернянского района

III . Приоритетные направления библиотек Чернянского района

3.1. Сохранение культурно-исторического наследия Чернянского района.

Задачи в рамках данного направления:

  • увековечение памяти знаменитых земляков;
  • обеспечение сохранности и безопасности  библиотечных фондов;
  • пополнение фондов  библиотек района;
  • обеспечение дальнейшего развития выставочной, издательской и научно-просветительской деятельности  библиотек района
  • 3.2. Формирование культурных потребностей населения.

    Задачи в рамках данного направления:

  • совершенствование механизма межведомственного взаимодействия на уровне отношений учреждений культуры с образовательными учреждениями (в рамках долгосрочного соглашения);
  • формирование духовных потребностей у детей и молодежи посредством новых форм работы;
  • приобщение населения к ценностям «высокой» культуры на основе лучших образцов классической и современной литературы
  • повышение общего уровня культуры населения в местах массового времяпрепровождения;
  • формирование культуры чтения населения Чернянского района (возрождение традиций семейного чтения).
  • 3.3. Повышение уровня доступности и привлекательности культурных благ.

    Задачи в рамках данного направления:

  • обеспечение жителей отдаленных сел района широким спектром культурных услуг (концертная деятельность, кинопоказ, библиотечное обслуживание);
  • расширение участия в культурной жизни категорий населения, нуждающихся в дополнительных мерах социальной поддержки;
  • развитие виртуальных, дистанционных и нестационарных форм культурного обслуживания населения.
  • 3.4. Совершенствование ресурсной базы библиотек.

    Задачи в рамках данного направления:

  • пополнение книжных фондов новой литературой и увеличение количества подписных изданий;
  • оснащение библиотек современным компьютерным оборудованием, системами связи, информационными ресурсами, специализированным оборудованием и инструментарием;
  • удовлетворение кадровых потребностей;
  • усиление социальной защищенности библиотечных работников.
  • 3.5. Создание и продвижение lesbian videos культурных брендов района.

    Задачи в рамках данного направления:

  • разработка и реализация брендинговых cartoon porn video проектов в сфере культуры;
  • создание условий для активной выставочной деятельности библиотек района;
  • пропаганда белгородских традиций, истории, географии, топонимики посредством проведения мультикультурных акций, межрегиональных фестивалей казачьей традиционной культуры «Холковский сполох» и фольклора «Лето красное»
  • 3.6. Поддержка одаренных детей и талантливой молодежи.

    Задачи в рамках данного направления:

  • формирование региональной системы выявления и сопровождения талантливых и одарённых детей (в том числе через участие в акциях, конкурсах, заседаниях в литературных клубах по интересам);
  • совершенствование системы поощрения для одарённых детей и талантливой молодежи в области литературного творчества (выплата грантов и стипендий главы администрации района);
  • развитие фестивального молодежного движения.
  • IV. Проведение структурных реформ в сфере культуры области

    В рамках структурных реформ предусматривается:

  • повышение качества и расширение спектра услуг библиотеками района;
  • обеспечение доступности к культурному продукту путём дальнейшей информатизации отрасли (создание модельных библиотек, официальных сайтов  библиотек, размещение в сети Интернет виртуальных выставок);
  • формирование в библиотеках района доступной среды для инвалидов и других маломобильных групп населения;
  • оптимизация централизованной библиотечной системы;
  • формирование конкурентной среды в отрасли культуры путем расширения грантовой деятельности учреждений культуры по привлечению дополнительных финансовых средств, расширение спектра платных услуг;
  • создание условий для творческой самореализации жителей Чернянского района;
  • создание и развитие социально-культурных кластеров в сельских поселениях района;
  • в малонаселенных пунктах, где отсутствует стационарная библиотека, открывать пункты книговыдачи в рамках интегрированных учреждений клуб-библиотека.
  • V. Целевые показатели (индикаторы) развития сферы культуры и меры,

    обеспечивающие их достижение

    5.1. С ростом эффективности и качества оказываемых услуг будут достигнуты следующие целевые показатели (индикаторы):

    5.1.1. Увеличение количества библиографических записей, в том числе включенных в сводный электронный каталог библиотек России (по сравнению с предыдущим годом):

    Основная причина отъезда населения из села?

    МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ КУЛЬТУРЫ

    Тэгдинский культурно-досуговый информационный центр ______________________________________________________________

    671426 у.Тэгда, ул. Центральная,26

    ПРИКАЗ № 4

    19 декабря

    Об утверждении Перечня показателей эффективности деятельности руководителя и основной категории работников Муниципального бюджетного учреждения культуры Тэгдинский культурно-досуговый информационный центр, и Перечня стимулирующих выплат для основных категорий работников Тэгдинский КДИЦ.

    В целях реализации Указа Президента РФ от 07.05. № 597 О мероприятиях по реализации государственной социальной политики, распоряжения Правительства РФ от 26.11. № 2190-р Об утверждении Программы поэтапного совершенствования системы оплаты труда в государственных (муниципальных) учреждениях на - 2018 годы, распоряжения Правительства Республики Бурятия от 28.02. № 86-р Об утверждении Плана мероприятий (дорожной карты) Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности сферы культуры в Республике Бурятия

    ПРИКАЗЫВАЮ:

    1. Утвердить Перечень показателей эффективности деятельности основных категорий работников МБУК Тэгдинский КДИЦсогласно Приложению № 1 к настоящему приказу.

    2. Утвердить Перечень показателей эффективности деятельности руководителя МБУК Тэгдинский КДИЦ согласно Приложению № 2 к настоящему приказу.

    3. Утвердить Перечень стимулирующих выплат для основных категорий работников учреждения культуры для включения в трудовой договор согласно Приложению №3 к настоящему приказу.

    4. Контроль за настоящим приказом оставляю за собой.

    5. Настоящий Приказ вступает в силу с 1 января года.

    Устав МБУК «Городской парк культуры»

    Устав Муниципального бюджетного учреждения культуры «Городской парк культуры»

    г. Ивантеевка, Московская область

    1.​ ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

    1.1.​ Муниципальное бюджетное учреждение культуры «Городской парк культуры», именуемое в дальнейшем Учреждение, создано Постановлением Главы города Ивантеевки Московской области.

    1.2.​ Полное наименование Учреждения: Муниципальное бюджетное учреждение культуры «Городской парк культуры».

    1.3.​ Сокращенное наименование: МБУК «ГПК».

    1.4.​ Фирменное наименование: МБУК «Городской парк культуры».

    1.5.​ Организационно-п равовая форма Учреждения: муниципальное учреждение.

    1.6.​ Тип Учреждения: бюджетное учреждение.

    1.7.​ Юридический адрес Учреждения: 141282, Россия, Московская область, г. Ивантеевка, Советский проспект, д. 26. Почтовый адрес Учреждения: 141282, Россия, Московская область, г. Ивантеевка, Советский проспект, д. 26.

    1.8.​ Учредителем Учреждения является город Ивантеевка Московской области.

    1.9.​ Полномочия Учредителя возложены на администрацию г. Ивантеевки, в дальнейшем именуемая Учредитель.

    1.10.​ Учреждение отвечает по своим обязательствам всем находящимся у него на праве оперативного управления имуществом, как закрепленным за Учреждением собственником имущества, так и приобретенным за счет доходов, полученных от приносящей доход деятельности, за исключением особо ценного движимого имущества, закрепленного за Учреждением собственником этого имущества или приобретенного Учреждением за счет выделенных собственником имущества Учреждения средств, а также недвижимого имущества. Собственник имущества и Учредитель Учреждения не несут ответственности по обязательствам Учреждения.

    1.11.​ Учреждение не несет ответственность по обязательствам собственника имущества и Учредителя Учреждения.

    1.12.​ Учреждение является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, расчетный и иные счета в банках, печать установленного образца, а также иные необходимые для осуществления его деятельности штампы, собственную символику.

    1.13.​ Учреждение, в соответствии с законодательство м Российской Федерации, от своего имени приобретает и осуществляет имущественные и личные неимущественные права, несет ответственность, выступает истцом и ответчиком в суде в соответствии с действующим Законодательство м Российской Федерации.

    1.14.​ Учреждение является некоммерческой организацией, не ставящей в качестве основной цели своей деятельности извлечение прибыли.

    1.15.​ Правоспособность Учреждения возникает с момента его создания и прекращается в момент завершения его ликвидации.

    1.16.​ Учреждение является созданным с момента его государственной регистрации.

    1.17.​ Учреждение создается на неограниченный срок.

    2.​ ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ И ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

    2.1.​ Основными задачами деятельности Учреждения являются:

    2.1.1.​ формирование и удовлетворение духовных потребностей в сохранении и развитии народной традиционной культуры;

    2.1.2.​ поддержка любительского художественного творчества;

    2.1.3.​ самодеятельная творческая инициатива и социально- культурная активность населения, организация его досуга и отдыха.

    2.2.​ Основными видами деятельности Учреждения являются:

    2.2.1.​ деятельность по организации отдыха и развлечений;

    2.2.2.​ установка и использование аттракционов, игровых и компьютерных автоматов, за исключением осуществляющих деятельность по организации и проведению азартных игр;

    2.2.3.​ организация ярмарок и развлечений с аттракционами, за исключением проведения игр, основанных на риске;

    2.2.4.​ повышение квалификации творческих и административно- хозяйственных работников Учреждения и других культурно-досуго вых учреждений города Ивантеевки;

    2.2.5.​ оказание консультативной, методической и организационно-т ворческой помощи в подготовке и проведении культурно-досуго вых мероприятий;

    2.2.6.​ создание и организация работы коллективов, студий и кружков любительского художественного творчества, любительских объединений, клубов по культурно-познав ательным, историко-краевед ческим и иным интересам, других клубных формирований;

    2.2.7.​ организация и проведение фестивалей, смотров, конкурсов, выставок и других форм показа результатов творческой деятельности клубных формирований;

    2.2.8.​ проведение спектаклей, концертов, других театрально-зрели щных и выставочных мероприятий, в том числе с участием профессиональных коллективов, исполнителей и авторов;

    2.2.9.​ проведение массовых театрализованных праздников и представлений, народных гуляний, обрядов и ритуалов в соответствии с региональными и местными обычаями и традициями;

    2.2.10.​ организация досуга различных групп населения, в том числе проведение вечеров отдыха и танцев, молодежных балов, карнавалов, детских утренников, игровых и других культурно-развле кательных программ.

    2.3.​ Учреждение вправе осуществлять следующие виды деятельности, в т.ч. приносящие доход, не относящиеся к основным видам деятельности Учреждения, лишь постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых оно создано:

    2.3.1.​ производство товаров и услуг, отвечающих целям создания Учреждения;

    2.3.2.​ услуги по предоставлению в аренду сценических и концертных площадок другим организациям и учреждениям;

    2.3.3.​ услуги по распространению билетов;

    2.4.​ Для выполнения стоящих перед ним задач Учреждение:

    2.4.1.​ привлекает в целях обеспечения своей деятельности на договорных началах другие юридические и физические лица;

    2.4.2.​ обеспечивает необходимый режим содержания и использования занимаемых Учреждением зданий и сооружений;

    2.4.3.​ осуществляет меры противопожарной безопасности;

    2.4.4.​ организует разработку программ реставрации и реконструкции этих зданий и сооружений.

    2.5.​ Учреждение имеет право:

    2.5.1.​ создавать, реорганизовывать и ликвидировать по согласованию с учредителем филиалы, представительств а и иные структурные подразделения, которые по его доверенности могут в установленном порядке наделяться правами юридического лица с регистрацией по фактическому адресу;

    2.5.2.​ оказывать платные услуги, предусмотренные настоящим Уставом, доход от которых идет на развитие и совершенствовани е Учреждения;

    2.5.3.​ участвовать в установленном порядке в реализации муниципальных, государственных и иных целевых программ в сфере культуры;

    2.5.4.​ образовывать и вступать в созданные в соответствии с законодательство м Российской Федерации культурно-творче ские ассоциации, объединения и союзы;

    2.5.5.​ осуществлять другие виды деятельности в соответствии с действующим законодательство м.

    2.6.​ Учреждение обязано:

    2.6.1.​ осуществлять оперативный учет результатов деятельности, в порядке и сроки, установленные Учредителем;

    2.6.2.​ предоставлять отчетность по результатам деятельности Учредителю;

    2.6.3.​ рассматривать и предоставлять на утверждение Учредителю план финансово-хозяйс твенной деятельности Учреждения;

    2.6.4.​ нести ответственность в соответствии с действующим законодательство м Российской Федерации за нарушение договорных обязательств, за нарушение правил хозяйствования, установленных законодательство м Российской Федерации;

    2.6.5.​ возмещать ущерб, причиненный нарушением правил безопасности, санитарно-гигиен ических норм и требований по защите здоровья работников и населения, посетителей культурно-массов ых мероприятий;

    2.6.6.​ создавать для своих работников безопасные условия труда, нести ответственность в установленном порядке за ущерб, причиненный их здоровью и трудоспособности ;

    2.7.​ Социальное развитие, улучшение условий и охрана труда, обязательное медицинское страхование, вопросы пожарной безопасности и гражданской обороны, соблюдение экологии и социальное обеспечение работников Учреждения регулируются действующим Законодательство м.

    2.8.​ Учреждение не вправе осуществлять виды деятельности, не предусмотренные настоящим Уставом.

    2.9.​ Учреждение выполняет задания, установленные Учредителем в соответствии с предусмотренной настоящим Уставом основной деятельностью.

    3.​ УПРАВЛЕНИЕ УЧРЕЖДЕНИЕМ

    3.1.​ Управление Учреждением осуществляется в соответствии с законодательство м РФ и настоящим Уставом.

    3.2.​ Органами Управления Учреждения являются:

    3.2.1.​ Учредитель;

    3.2.2.​ руководитель Учреждения – директор;

    3.2.3.​ общее собрание трудового коллектива.

    3.3.​ К компетенции Учредителя относятся:

    3.3.1.​ утверждение Устава, изменений и дополнений к нему;

    3.3.2.​ реорганизация и ликвидация Учреждения;

    3.3.3.​ утверждение передаточного акта или разделительного баланса.

    3.3.4.​ назначение ликвидационной комиссии и утверждение ликвидационных балансов;

    3.3.5.​ назначение руководителя Учреждения и прекращение его полномочий, а также заключение и прекращение трудового договора с ним;

    3.3.6.​ утверждение штатного расписания;

    3.3.7.​ установление муниципального задания для Учреждения, в соответствии с основными видами деятельности;

    3.3.8.​ финансовое обеспечение выполнения муниципального задания;

    3.3.9.​ порядок определения и утверждения платы за оказание услуг, оказываемых Учреждением сверх установленного муниципального задания, а также в случаях, определенных Федеральными законами в пределах муниципального задания работ, услуг, относящихся к его основной деятельности, предусмотренной настоящим Уставом, для граждан и юридических лиц, оказываемых за плату и на одинаковых при оказании одних и тех же услуг условиях, если иное не предусмотрено Федеральным законом;

    3.3.10.​ рассмотрение и одобрение предложений руководителя Учреждения о совершении крупных сделок, сделок, в которых имеется заинтересованнос ть;

    3.3.11.​ осуществление контроля за деятельностью Учреждения в соответствии с законодательство м Российской Федерации;

    3.3.12.​ осуществление иных функций и полномочий Учредителя, установленных федеральными законами и нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации;

    3.4.​ Директор Учреждения:

    3.4.1.​ к компетенции руководителя Учреждения – директора относятся вопросы осуществления текущего руководства деятельностью Учреждения, за исключением вопросов, отнесенных настоящим Уставом к компетенции Учредителя или иных органов Учреждения.

    3.4.2.​ представляет Учреждение в государственных, муниципальных и общественных органах;

    3.4.3.​ без доверенности действует от имени Учреждения, представляет его интересы и совершает сделки от его имени;

    3.4.4.​ распоряжается имуществом и средствами Учреждения и обеспечивает их рациональное использование;

    3.4.5.​ разрабатывается штатное расписание Учреждения, план финансово – хозяйственной деятельности, его годовую бухгалтерскую отчетность и регламентирующие деятельность Учреждения внутренние документы;

    3.4.6.​ издает приказы и дает указания, обязательные для исполнения всеми работниками Учреждения;

    3.4.7.​ планирует, организует и контролирует образовательный процесс Учреждения;

    3.4.8.​ осуществляет прием на работу и увольнение с работы, налагает взыскания и поощряет работников в соответствии с законодательство м о труде;

    3.4.9.​ осуществляет расстановку кадров, распределение должностных обязанностей;

    3.4.10.​ утверждает должностные оклады, размеры премирования, компенсационных и стимулирующих доплат и надбавок;

    3.4.11.​ утверждает правила внутреннего трудового распорядка;

    3.4.12.​ разрабатывает и утверждает должностные инструкции работников;

    3.4.13.​ заключает и расторгает трудовые договоры с работниками Учреждения;

    3.4.14.​ создает условия для повышения квалификации работников Учреждения;

    3.4.15.​ предоставляет Учредителю отчет о деятельности Учреждения.

    3.5.​ Директор несет персональную ответственность за соблюдение требований действующего законодательство Российской Федерации в части деятельности Учреждения, настоящего Устава.

    3.6.​ Директор Учреждения обязан обеспечить:

    3.6.1.​ осуществление в полном объеме основных видов культурно-досуго вой деятельности, указанных в настоящем Уставе;

    3.6.2.​ качество и эффективность работы Учреждения;

    3.6.3.​ здоровые и безопасные условия труда работника;

    3.6.4.​ выполнение санитарно-гигиен ических и противопожарных требований и иных требований безопасности;

    3.6.5.​ ведение всей необходимой документации;

    3.6.6.​ предоставление отчетности, предусмотренной законодательство м РФ;

    3.6.7.​ решение иных вопросов, связанных с административной и финансово – хозяйственной деятельностью Учреждения;

    3.7.​  Общее собрание трудового коллектива Учреждения.

    3.7.1.​ В состав общего собрания трудового коллектива входят все работники Учреждения.

    3.7.2.​ Общее собрание возглавляет избранный председатель.

    3.7.3.​ Общее собрание созывается не реже 2-х раз в год и считается правомочным при наличии на нем не менее половины членов трудового коллектива.

    3.7.4.​ Решения общего собрания принимаются открытым голосованием большинства голосов присутствующих.

    Источники: git52.rostrud.ru, www.upravlenie-kultury.ru, vkurba.ru

    Категория: Управление и распоряжение | Добавил: Vladrom (28.01.2016)
    Просмотров: 980 | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0
    avatar